Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11256/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
Администрации поселения Первомайское в городе Москве: Банкратовой Ю.М., Сахарова С.А., Анохиной Е.С., а также в отсутствие представителей ООО "Рестор", уведомлены письмом Московского УФАС России от 02.12.2015 NМГ/48889,
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог и действующей сети дорог общего пользования в период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года на территории поселения Первомайское в городе Москве (Закупка N 0148300018315000058) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.12.2015 NМГ/48889, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупок, а именно, по мнению Заявителя, в аукционной документации не установлены объемы выполняемых работ и используемых при выполнении работ товаров.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Техническом задании аукционной документации на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог и действующей сети дорог общего пользования установлены требования к выполняемым работам, в частности, в п. 4.1 установлено "в состав работ по содержанию объектов дорожного хозяйства входит уборка в летний период, а именно уборка всех структурных элементов ОДХ, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), дорожных знаков и указателей со стойками и креплениями (на внутриквартальных дорогах и действующей сети дорог общего пользования); и зимняя уборка всех структурных элементов ОДХ, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), дорожных знаков и указателей со стойками и креплениями (на внутриквартальных дорогах и действующей сети дорог общего пользования)", в п. 4.2 установлено "устранение повреждений дорожных знаков и ограждений (ремонт или замена металлических барьерных ограждений с применением электро- и газовой сварки, бетонных разделительных стенок), подсыпка и укрепление обочин (на участках до 100 м2), сезонная покраска бортового (бордюрного) камня в зонах остановок общественного транспорта (не реже 2-х раз в год), устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений с применением электро- и газовой сварки, исправление и замена тротуарных столбиков, сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений, тротуарных столбиков", в п. 6.2 установлено "уборка обочин от мусора и смета, подметание и зачистка лотков, уборка тротуаров", в п. 7.1.2 установлено "устранение повреждений дорожных знаков и ограждений (ремонт или замена металлических барьерных ограждений с применением электро- и газовой сварки, бетонных разделительных стенок), металлических пешеходных ограждений (элементы конструкций - стойки, направляющие, фермы и т. п.) с применением электро- и газовой сварки, исправление и замена тротуарных столбиков: столбики тротуарные", в п.7.1.5 установлено "ремонт или замена элементов искусственных дорожных неровностей (ИДН): искусственная дорожная неровность (элементы)", в п.7.1.7 установлено "подсыпка и укрепление обочин (на участках до 100 м2)".
В Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации указано:
"Площадь парковочного пространства, м - 0
Площадь обочин, м - 0
Площадь уборки тротуаров, м(ручн) - 0.
Количество убираемых остановок, ед. - 0.
Площадь уборки остановок, м - 0.
Протяженность лотков, п.м - 0.
Стенка Нью-Джерси, п.м. - 0
Металлические барьерные ограждения п.м (Волна, Транс-экострой, Труба)- 0
Пешеходные ограждения, п.м. - 0
Тротуарные столбики, п.м. - 0
Защитная стенка, п.м - 0.
Знаки, ед.. - 0.
Указатели, ед.. - 0.
Информационные щиты, ед.. - 0
ИДН, ед. - 0.
Металлическое барьерное ограждение Фракассо, п.м - 0.
Бетонный парапет, п.м - 0.
Буфера безопасности, ед. - 0.
Навигационные указатели, ед. - 0".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в каком объеме необходимо использовать вышеуказанные товары, а также в каком объеме необходимо выполнить работы, что нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя в Приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации "Ведомость объема материалов, применяемых при выполнении работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства в зимний и летний периоды 2016 г. поселения Первомайское" отсутствуют товары, требования к которым предъявляются в Приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации, а именно, к таким товарам, как п.60 "Смеси полимерасфальтобетонные песчаные горячие", п.61 "Смеси полимерасфальтобетонные мелкозернистые горячие", п.78 "Смеси асфальтобетонные горячие крупнозернистые".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Приложение N 3 к техническому заданию аукционной документации "Ведомость объема материалов, применяемых при выполнении работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства в зимний и летний периоды 2016 г. поселения Первомайское" не содержит указания на объемы используемых товаров "Смеси полимерасфальтобетонные песчаные горячие", "Смеси полимерасфальтобетонные мелкозернистые горячие", "Смеси асфальтобетонные горячие крупнозернистые", требования к которым установлены в Приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации, а также при выполнении каких работ используются указывемые товары.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, при выполнении каких работ, предусмотренных локально-сметным расчетом, а также в каком объеме используются вышеуказанные товары п.60 "Смеси полимерасфальтобетонные песчаные горячие", п.61 "Смеси полимерасфальтобетонные мелкозернистые горячие", п.78 "Смеси асфальтобетонные горячие крупнозернистые", что свидетельствует о неправомерном установлении требований к таким товарам, поскольку участникам закупки не представляется возможным определить потребность Заказчика и сформировать ценовое предложение.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно возражениям представителя Заказчика, представленным на заседании Комиссии Управления, в связи с допущенной Заказчиком технической ошибкой товар по п. 78 "Смеси асфальтобетонные горячие крупнозернистые" не предусмотрен в Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации "Ведомость объема материалов, применяемых при выполнении работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства в зимний и летний периоды 2016 г. поселения Первомайское", при этом требования к указанному товару устанавливаются Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
И.С. Максимов
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11256/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015