Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11255/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБОУ "ШКОЛА N 2114": О.В. Карпукова,
ООО "Сервис Эконом": Авдеевой Е.В., Михайлова А.К.,
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Кравченко А.В., Алексеева А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "ШКОЛА N 2114" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по уборке прилегающей территории ГБОУ Школа N 2114 в 2015 году (Закупка N 0373200173915000465) (далее - Аукцион) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта отличным от размещенного в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.12.2015 NМГ/48887 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373200173915000465 от 19.08.2015 победителем электронного аукциона признан ООО "Авангард".
В соответствии с ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта от 14.09.2015 Заказчиком принято решение об отказе заключения контракта с победителем ООО "Авангард" в соответствии с ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 14 ст. 70 в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе 15.09.2015 направил проект государственного контракта ООО "Сервис Эконом", участнику, занявшему второе место по итогам проведения электронного аукциона.
Вместе с тем, 16.09.2015 ООО "Сервис Эконом" подтвердил желание заключить государственный контракт.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком направлен ООО "Сервис Эконом" проект контракта, отличающийся от проекта государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации, а именно, с изменением в п. 5.4.10 условий ответственности таких как, например: "В бесспорном порядке возмещать в полном объеме необоснованные расходы и убытки Заказчика, выявленные по результатам проверок контролирующих органов, штрафные санкции, налагаемые административными и судебными органами на Заказчика за невыполнение/ненадлежащее выполнение Исполнителем обязательств по настоящему Контракту, а также иные расходы и убытки заказчика, выявленные по результатам проверок контролирующих органов, в том числе связанные с необоснованным завышением стоимости выполненных работ", а также с добавлением пунктов 5.4.11, 8.2, 8.2.1 проекта контракта.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заявителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий, в частности, в части устранения несоответствий между опубликованным и направленным проектом контракта.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком повторно размещены в единой информационной системе проект контракта частично с учетом замечаний ООО "Сервис Эконом", без указания в отдельном документе причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО "Сервис Эконом", что является нарушением положений ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушению Заказчиком ч.1 ст. 34, ч.2, ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБОУ "ШКОЛА N 2114" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст. 34, ч.2, ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Сильянова
А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11255/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015