Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11253/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей
ФГБУ "Научный центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Терешкина А.А.,
ООО "СИНТЕЗ": Соколова А.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "СИНТЕЗ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научный центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (Закупка N 0373100019215000508) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/48884 от 02.12.15) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлени следующих требований к товару: п. 1.1.2 "Материнская плата ASUS B85M-G или эквивалент": гнездо процессора Socket LGA 1150.
По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как данной характеристике соответствует товар единственного производителя Intel, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки в виду того, что LGA 1150 является товарным знаком.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, соответствуют ли совокупности требований аукционной документации товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе
2. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении требований к товару по п. 6 "ЖК-телевизор с диагональю 60 дюймов Sharp LC-60LE-740 или эквивалент" таким образом, что совокупность установленных требований соответствует товар единственного производителя "Sharp LC-60LE-740", который снят с производства и отсутствует в продаже на российском рынке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих соответствие совокупности требований аукционной документации товаров иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении требований к товару по п. 2.1 "Microsoft Surface Pro 4 Intel Core i5 128Gb/4 Gbb RAM или эквивалент" таким образом, что совокупность установленных требований соответствует товар единственного производителя "Microsoft Surface Pro 4", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что у данного товара отсутствуют аналоги на российском рынке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СИНТЕЗ" на действия ФГБУ "Научный центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Сильянова
А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11253/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015