Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11275/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ССиНМП им. А.С. Пучкова: В.В. Лисичкина, А.А. Исаева, Л.А. Татусовой,
в отсутствие представителей ИП Касьянова Н.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48854 от 02.12.2015,
рассмотрев жалобы ИП Касьянова Н.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации велосипедных парковок долгосрочного хранения (Закупки NN 0373200001615000376, 0373200001615000377) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в установлении неисполнимых сроков оказания услуг, предусмотренных конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48854 от 02.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанным конкурсам.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещениям о проведении конкурсов объектом закупок является оказание услуг по организации велосипедных парковок долгосрочного хранения, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет по закупке N0373200001615000376 составляет 41 254 578,00 рублей, по закупке N0373200001615000377 - 45 380 035,82 рублей.
Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс (ОКДП 92.62.13.190 "Услуги, связанные со спортом, прочие, не включенные в другие группировки").
Согласно Техническим заданиям в рамках исполнения государственного контракта по данным закупкам необходимо выполнение таких работ, как:
- поставка и хранение комплектующих велобоксов для организации велопарковки долгосрочного хранения типа 5_04 (5_03);
- строительно-монтажные работы велопарковки долгосрочного хранения типа 5_04 (5_03) (сборка, монтаж, установка, пусконаладка);
- консервация оборудования велосипедных парковок.
Сметными документациями предусмотрена установка распорных анкеров в готовые отверстия, монтаж мелких конструкций из стали различного профиля и сверление сквозных отверстий в бетонных стенах и полах электроперфоратором.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, выбранный Заказчиком код ОКДП 92.62.13.190 включает услуги, связанные со спортом, прочие, не включенные в другие группировки.
Комиссией Управления установлено, что виды работ, предусмотренные Техническим заданием, не являются услугами, которые могут быть отнесены к коду ОКДП 92.62.13.190 "Услуги, связанные со спортом, прочие, не включенные в другие группировки"
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупок на оказание услуг по организации велосипедных парковок долгосрочного хранения в данном случае путем проведения открытых конкурсов с кодом ОКДП 92.62.13.190 неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Касьянова Н.В. на действия ГКУ ЦОДД обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
В.В. Скаковский
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11275/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015