Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11322/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Члены комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.;
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Шутьева С.Ю., Лапкиной Е.И.,
ООО Строительная компания "БЕСТ": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "БЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупка N0373200068615000281) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/49021 от 03.12.2015 , Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200068615000281 от 20.11.2015 г. заявка N 9 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, по п. 36 "Болты анкерные", п. 69 "Выключатель для скрытой проводки".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
- п. 36 "Болты анкерные": "Исполнение: 1 или 2", "Размеры шпильки: l7: до 16; l8: не Менее 65",
- п. 69 "Выключатель для скрытой проводки": "Тип зажима жил провода: должен быть безвинтовым (безрезъбовым); Номинальный ток: должен быть более 6; Испытательный ток: до 22".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров ГОСТ 24379.1 "Болты фундаментные", ГОСТ Р 51324.1 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров:
- п. 36 "Болты анкерные": "Исполнение: 1", "Размеры шпильки: l7: -; l8:-",
- п. 69 "Выключатель для скрытой проводки": "Тип зажима жил провода: безвинтовый (безрезъбовый); Номинальный ток: 10; Испытательный ток: 13,5".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, согласно разделу 5 ГОСТ 24379.1, в зависимости от номинального диаметра резьбы указаны размеры и конструкции шпилек, при этом Заказчик устанавливает выбор номинального размера резьбы по усмотрению участника. Заявитель указал позицию 4 в соответствии с ГОСТ 24379.1, которая не предусматривает размеров l7 и l8 у шпильки, в связи с чем предложенные Заказчиком размеры не противоречат требованиям аукционной документации и ГОСТ 24379.1.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно таблице 8 ГОСТ Р 51324.1 "Испытательный ток для проверки электрических и тепловых нагрузок при нормальной эксплуатации безвинтовых зажимов", Испытательный ток должен составлять 17,5 А.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предложенные значения указаны в соответствии с таблицей 15 ГОСТ Р 51324.1 "Испытательные токи и сечения медных проводников для проверки превышения температуры"
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из Аукционной документации не следует, что участник закупки должен руководствоваться таблицей 8 ГОСТ Р 51324.1.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания "БЕСТ" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Е.А. Сильянова
В.В. Скаковский
Исп. Скаовский В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11322/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015