Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-11141/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы: Кондракова Г.А., Беденко В.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Арсенал Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/42411 от 22.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на подстанциях 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,41, 42, 43, 44, 45,46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 57, пост N 64, склад, архив, ЦАК, автоматической установки пожаротушения тонкораспыленной водой в здании ЦАК, системы газового пожаротушения в здании архива и систем дымоудаления на подстанциях NN 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 18, 19, 20, 24, 25, 27, 36, 38, 39, 40, 43, 45,4 7, 48, 50, 51,53, 54, 57 здание ЦАК ССиНМП им. А.С. Пучкова в соответствии с ГОСТ Р 54101-2010 "Средства автоматизации и системы управления" (Закупка N 0373200000615000286) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 NМГ/45899 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, поскольку, согласно доводам жалобы Заявителя данные требования являются избыточными и нестандартными при описании характеристик данных товаров:
- в п. 7 "Краски масляные, тип 1", 8 "Краски масляные, тип 1", 9 "Краски масляные, тип 2", 10 "Краски масляные, тип 3", 11 "Краски масляные, тип 4", 12 "Краски масляные, тип 5" установлены требования "Температура вспышки и самовоспламенения уайт-спирита(нефраса С4-155/200): температура вспышки 33°С и температуры самовоспламенения 270°С", "Концентрационные пределы воспламенения уайт-спирита(нефраса С4-155/200): [1,4-6,0] % по объему", "Класс опасности для уайт-спирита(нефраса С4-155/200): должно быть 4 класс";
- в п. 15 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" установлено требование "Масса 1 м ленты должна быть более 5,1 гр";
- в п. 20 "Шайба плоская" установлено требование "Теоретическая масса 1000 шт.: не более 139 кг";
- в п. 21 "Винты с потайной головкой" установлено требование "Масса 1000 шт: не менее 1,810 кг";
- в 28 "Уайт-спирит" установлены требования "Фракционный состав уайт-спирита: температура начала перегонки уайт-спирита не выше 160 °С: 10% перегоняется при температуре не выше 170 °С; 90% перегоняется при температуре не выше 195 °С; до 200 °С перегоняется не менее 98 %", "остаток в колбе после перегонки: не более 2,0 %";
- в п. 32 "Прокладка паронитовая кольцевая тип 1" установлено требование "Масса 1000 шт: не более 32 кг";
- в п. 33 "Прокладка паронитовая кольцевая тип 2" установлено требование "Масса 1000 шт: не более 25 кг";
- в п. 34 "Прокладка паронитовая кольцевая тип 3" установлено требование "Масса 1000 шт: не более 18 кг";
- в п. 35 "Прокладка паронитовая кольцевая тип 4" установлено требование "Масса 1000 шт: не более 9 кг";
- в п. 36 "Прокладка паронитовая кольцевая тип 5" установлено требование "Масса 1000 шт: не более 10 кг";
- в п. 37 "Прокладка паронитовая кольцевая тип 6" установлено требование "Масса 1000 шт: не более 5 кг";
- в п. 38 "Прокладка паронитовая кольцевая тип 7", 39 "Прокладка паронитовая кольцевая тип 8" установлено требование "Масса 1000 шт: не более 4 кг";
- в п. 46 "Изделия поливинилхлоридные тип 1", 47 "Изделия поливинилхлоридные тип 2", 48 "Изделия поливинилхлоридные тип 3", 49 "Изделия поливинилхлоридные тип 4", 50 "Изделия поливинилхлоридные тип 5", 51 "Изделия поливинилхлоридные тип 6", 52 "Изделия поливинилхлоридные тип 7" установлены требования "Абсолютная деформация при вдавливании: не более 1,0 мм", "Изменение линейных размеров: не более 2,0 %", "Истираемость не более 120 мкм", "Прочность при растяжении: не менее 20 МПа", "Стойкость к удару при температуре 23°С: не допускается разрушение более 10 % испытанных образцов", "Критическая поверхностная плотность теплового потока: более 15 кВт/кв.м".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. 56, 57, 58, 59, 60, 61 установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", требование к товару "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" - ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия", требования к товару "Шайба плоская" - ГОСТ 6958-78 "Шайбы увеличенные. Классы точности А и С. Технические условия", требования к товару "Винты с потайной головкой" - ГОСТ 17475-80 "Винты с потайной головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры", требования к товару "Уайт-спирит" - ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия", требования к товарам 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 - ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры", требования к товарам 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 - ГОСТ 19111-2001 "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия", что не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, а также свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требований к товарам "Азот", "Ацителен технический", "Газ кислород", "Газы углеводородные сжиженные топливные", - поскольку, по мнению Заявителя, данные товары не применяются при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что газ "Азот" применяется при выполнении работ по испытанию и осушению трубопроводов газового пожаротушения и мелкодисперсионного водораспыления, "Ацетилен", "Кислород", "Газы углеводородные сжиженные топливные" используются при ремонте (сварке, пайке, резке) трубопроводов газового, водяного пожаротушения и мелкодисперсионного водораспыления. При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что объём использования при выполнении работ данных товаров указаны в п. 6 технического задания аукционной документации, что позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 14 заявок на участие в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Сервис" на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 NМГ/45899.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-11141/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015