Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2015 г. N 2-57-11307/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.А,
при участии представителей ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": Сафонова В.В., Нерсисян Е.В., Карасевой Е.А а также ООО "КБ-ТЕХНОСТРОЙ": Рябоненко П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КБ-ТЕХНОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию помещений ГБУЗ "Морозовской ДГКБ ДЗМ" в чистоте с выполнением функций младшего медицинского персонала (Закупка N 0373200099715000611) (далее - Аукциона) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.12.2015 N МГ/48991 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот оказания медицинских услуг и клининговых услуг, в аукционной документации отсутствуют понятие "младший медицинский персонал", а также должностные инструкции для данного "младшего медицинского персонала", что влечет к ограничению количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все работы входящие в предмет государственного контракта относятся к услугам по чистке и уборке общего назначения, а именно, код ОКПД 74.70.13.990 "Услуги по чистке и уборке общего назначения прочие". Кроме того, в техническом задании аукционной документации указано "в состав работ, предполагаемых к исполнению, в рамках контракта входят:
- комплекс услуг по санитарному содержанию помещений: уборка помещений с асептическим режимом (за исключением помещений класса А), палатных помещений, помещений санитарной зоны, административно-хозяйственных помещений (ординаторских, комнат отдыха для персонала, диагностических кабинетов и др.); выполнение функций младшего медицинского персонала (санитарок, буфетчиц): уход за пациентами Государственного учреждения здравоохранения г. Москвы "Морозовская ДГКБ Департамента здравоохранения города Москвы", доставка пациентов в лечебно-диагностические и другие подразделения; обеспечение правильного хранения и маркировки хозяйственного, мягкого и твердого инвентаря; осуществление подогрева и раздачи пациентам пищи с последующей уборкой и мытьем посуды, по адресам, указанным в настоящем Техническом задании. Персонал, привлекаемый для оказания услуг по уходу за пациентами соблюдает:
- правила санитарии и гигиены; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты; этические нормы поведения при общении с больными.
В должностные обязанности привлекаемого персонала по уходу за пациентами входит: обеспечение содержания в чистоте больных, помещений; отслеживание за правильным использованием и хранением предметов ухода за больными; смена постельного и нательного белья; участие в транспортировке, осуществление раздачи пищи пациентам, сбор грязной посуды после приема пищи пациентами, мытье грязной посуды; отслеживание за соблюдением больными и посетителями правил внутреннего распорядка учреждения. Полный перечень обязанностей по уходу за пациентами указан в Приложении N 1 к настоящему Техническому заданию". Вместе с тем, в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации указан подробный перечень и периодичность выполнения функций "младшего медицинского персонала", а также установлен подробный алгоритм выполнения работ. Кроме того, ни один из вышеперечисленных видов работ, входящих в предмет государственного контракта, не подлежит лицензированию или получению специальных разрешений на выполнение вышеуказанных видов работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КБ-ТЕХНОСТРОЙ" на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 03.12.2015 N МГ/48991.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Бруев
А.О. Кондратьева
Исп.: Кондратьева А.О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2015 г. N 2-57-11307/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015