Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11370/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя Департамента СМИ и рекламы: Д.И. Сазонова,
в отсутствие представителей ООО "Световые решения иллюминация", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/49090 от 03.12.2015,
рассмотрев жалобы ООО "Световые решения иллюминация" (далее - Заявитель) на действия Департамента СМИ и рекламы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по оформлению территории (Закупки NN0173200023715000070, 0173200023715000073, 0173200023715000075, 0173200023715000068) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39469 от 02.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0173200023715000070-1, 0173200023715000073-1, 0173200023715000075-1, N0173200023715000068-1 от 20.11.2015 заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций, в частности, по п.9 "Кабель силовой 2х10 мм2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Формах 3 аукционных документаций установлены требования к товарам, в частности:
- п.9 "Кабель силовой 2х10 мм2" - "поясная изоляция должна быть впрессована из материала изоляции или из поливинилхлоридного пластиката или наложена обмоткой или из двух лент поливинилхлоридной пленки и двух лент крепированной бумаги или из лент поливинилхлоридной пленки", "Номинальная толщина поясной изоляции: не менее 0,9 мм".
Также в аукционных документациях установлены требования о необходимости соответствия характеристик товаров п.9 "Кабель силовой 2х10 мм2" положениям ГОСТ, в том числе ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией".
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителем представлены следующие сведения по п.9 "Кабель силовой 2х10 мм2":
- "поясная изоляция из двух лент поливинилхлоридной пленки и двух лент крепированной бумаги", "Номинальная толщина поясной изоляции: 0,9 мм", что не соответствует положениям таблицы 7 ГОСТ 16442-80, согласно которому минимальная толщина поясной изоляции из двух лент поливинилхлоридной пленки и двух лент крепированной бумаги равна 1,1 мм.
Cогласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих соответствие предлагаемого товара по п.9 "Кабель силовой 2х10 мм2" положениям ГОСТ 16442-80.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционных комиссий Заказчика имелись основания для признания заявок ООО "Световые решения иллюминация" не соответствующими требованиям аукционных документаций, и решение Аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобу к участию в аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Световые решения иллюминация" на действия аукционной комиссии Департамента СМИ и рекламы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/49090 от 03.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Н.М. Попелышев
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11370/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015