Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11348-77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
Специалиста 1- ого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей ССиНМП им. А.С. Пучкова: Козлова А.В., Беденко В.Н., а также представителя ООО "Мастер-сервис": Карповой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер-сервис" (далее - Заявитель) на действия ССиНМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию (эксплуатации) климатического оборудования в Центральном административном корпусе Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200000615000270) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/49040 от 03.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200000615000270 от 26.11.2015 Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "В товаре "Газ кислород" участник указал значения "Способ получения: получен из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации", "доля водорода 0,293 процента от общего объема". Согласно п. 1.3 Таблица 1 Примечание 3 ГОСТ 5583 "Доля водорода" нормируются только для кислорода, получаемого электролизом воды".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указано:
-п.43 "Газ кислород" назначение и способ получения: должен применяться для газопламенной обработки металлов и получен из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды; доля водорода не больше ноля целых пяти десятых процентов от общего объема.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара "Газ кислород" требованиям ГОСТ 5583 "Кислород газообразный технический и медицинский".
Вместе с тем, согласно п. 9 Описания объекта закупки "Сведения о применяемых материалах, используемых при выполнении работы или оказании услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)" указано: "Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственных контрактов, в частности:
-п.43 "Газ кислород" назначение и способ получения: применяется для газопламенной обработки металлов и получен из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации; доля водорода 0,293 % процента от общего объема.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предложенные Заявителем сведения по п.43 "Газ кислород" являются недостоверными, поскольку, согласно п.1.3 Таблица 1 Примечание 3 ГОСТ 5583 "Доля водорода" нормируются исключительно для кислорода, получаемого электролизом воды. Также согласно п.3.4 и Приложения 1 ГОСТ 5583 определение объемной доли водорода проводят в кислороде, получаемом электролизом воды. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что электролиз воды - это пропускание постоянного электрического тока через воду Н2О, вода разлагается на кислород и водород. Разделение атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации - атмосферный воздух представляет собой смесь азота, кислорода, аргона и редких газов, не связанных между собой химически. Воздух состоит по большей части из азота 79 % и кислорода 21 % по объему, способ основан на многократном испарении и конденсации жидкости и ее паров для разделения на составные части. Если жидкий воздух постепенно испарять, то сначала будет испаряться азот, после кислород.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих достоверность информации, представленной в заявке по п.43 "Газ кислород", а также, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 5583.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер-сервис" на действия аукционной комиссии ССиНМП им. А.С. Пучкова необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/49040 от 03.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.А. Смольянов
Е.А. Сильянова
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11348-77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016