Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11392/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О.Саенко,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Ульянова Д.С.,
ООО "АГАТ": Саленко М.Ю..
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (Закупка N 0373200583115000065) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2015 NМГ/49236 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении закупки установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом в извещении отсутствуют ограничения в отношении участников закупки, что нарушает ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования извещения о закупке могут вводить участников закупки в заблуждение, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при формировании аукционной документации в части сроков выполнения работ.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации о проведении электронного аукциона, дата проведения аукциона в электронной форме назначена на 07.12.2015 г.
Вместе с тем, по мнению Заявителя в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" Заказчиком указано "в соответствии с ТЗ; в течение 15 дней с даты заключения Государственного контракта, но не позднее 31.12.2015". Кроме того, согласно Извещению о проведении электронного аукциона и документации о проведении электронного аукциона, дата проведения аукциона в электронной форме назначена на 07.12.2015 г.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Аукционной документации Заказчик имеет возможность направить контракт на подпись победителю в день публикации итогового протокола, в соответствии с технической возможностью электронной площадки и нормами Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, подтверждающих каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования не позволяют подать заявку на участие в аукционе, и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя Заказчиком в Аукционной документации установлены неправомерные требования к сроку осуществления приемки выполненных работ.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 4.3. Проекта контракта "Не позднее ___ (___) дней после получения от Подрядчика (Исполнителя) документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику (Исполнителю) подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ (услуг) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ (оказанных услуг), или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг) в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ (оказанных услуг) Подрядчик (Исполнитель) обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет".
В жалобе Заявитель указывает, что в п. 4.3 Проекта государственного контракта установлено требование Заказчика по осуществлению приемки выполненных работ, при этом в документации не установлен порядок и срок приемки Заказчиком выполненных работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе при установлении в Аукционной документации вышеуказанных положений о приемке Заказчиком выполненных работ, что может вводить участников закупки в заблуждение при определении размера обеспечения надлежащего исполнения государственного контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
4. По мнению Заявителя Заказчиком в Аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе, установлены три варианта оплаты выполненных работ, что может вводить участников закупки в заблуждение и ограничить их количество.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ст.12 Проекта контракта "Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в следующем порядке":
"(ВАРИАНТ 1 - поэтапная оплата)
2.5. Заказчик поэтапно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания (пункт 11 Технического задания), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 14 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу. Авансовый платеж не предусмотрен.
2.6. Обязательства Заказчика по оплате стоимости этапа считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем стоимость этапа, с лицевого счета Заказчика, указанного в ст. 16 Контракта.
(ВАРИАНТ 2 - поэтапная оплата с учетом авансового платежа)
2.5. Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 16 Контракта, в следующем порядке:
2.5.1. Заказчик производит выплату Исполнителю авансового платежа в размере _______ (__________) рублей ___ (__________) копеек, в т.ч. НДС ___ % (указывается применимая в конкретном случае ставка НДС - 10%, 18% или иная в соответствии с действующим на момент заключения Контракта законодательством Российской Федерации) - _______ (______) рублей ____ (_________) копеек (в случае если Исполнитель не является плательщиком НДС (освобожден от уплаты НДС), сумма НДС не указывается, а указывается основания освобождения от уплаты НДС (дата и номер соответствующего документа, ссылка на конкретную норму Налогового кодекса РФ), что составляет ____% от Цены Контракта, указанной в п.2.1 Контракта, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты регистрации Контракта в Реестре контрактов Федерального казначейства, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств до Заказчика, на основании выставленного Исполнителем счета на перечисление авансового платежа.
Обязательство Заказчика по внесению авансового платежа, предусмотренное настоящим пунктом Контракта, считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте Контракта, с лицевого счета Заказчика, указанного в ст. 16 Контракта.
2.5.2. Заказчик поэтапно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания, путем перечисления стоимости этапа за вычетом части авансового платежа, выплаченного Заказчиком в соответствии с п.2.5.1 Контракта, в размере ____% (указывается размер авансового платежа, предусмотренный п.2.5.1 Контракта) от стоимости каждого этапа, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу.
2.6. Обязательства Заказчика по оплате стоимости этапа считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем стоимость этапа за вычетом пропорциональной части авансового платежа, с лицевого счета Заказчика, указанного в ст. 16 Контракта.
(ВАРИАНТ 3 - единовременный платеж)
2.5. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя, оказанные в соответствии с Контрактом, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 16 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг. Авансовый платеж не предусмотрен.
2.6. Обязательства Заказчика по оплате Цены Контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем Цену Контракта, с лицевого счета Заказчика, указанного в ст. 16 Контракта".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в Аукционной документации отсутствует конкретный вариант оплаты выполненных работ, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
5. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены следующие требования в Приложенни к Техническому заданию Аукционной документации по п. "Плиты из минеральной ваты", п. "Сетка штукатурная", п. "Песок", п. "Цемент общестроительный", "Известь". По мнению Заявителя, данные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение, поскольку из аукционной документации не следует требование о необходимости использования вышеуказанных товаров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных Техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам и услугам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
6. По мнению Заявителя в Аукционной документации установлены требований к товарам, необходимым при выполнении работ, которые являются завышеными и противоречат техническим характеристикам товаров, указанным в сметах, являющихся обоснованием начальной максимальной цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) Заказчиком в разделе "Электромонтажные работы" Локальной Сметы установлено следующее: "Трубы гофрированные поливинилхлоридные наружным диаметром 20 мм открыто по стенам и потолкам с установкой соединительных коробок, устройство", в разделе "Материальные ресурсы" Дефектного акта указано "Трубы гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие, с зондом, наружный диаметр 20 мм", при этом в Приложении N1 к Техническому заданию указано "Труба гофрированная" (внешний диаметр должен быть не менее 20 мм).
2) Заказчиком в разделе "Материальные ресурсы" Дефектного акта установлено "Держатели пластиковые с защелкой для крепления труб, рукавов и гибких вводов диаметром 20 мм", при этом согласно Приложения N1 к Техническому заданию "Держатель для трубы с защелкой" (Назначение должен быть предназначен для крепления трубы гофрированной к поверхности стен, потолков, полов, должен иметь отверстие для крепления к поверхностям стен и с помощью защелки охватывает полностью гофрированную трубу соответствующего диаметром по поверхности".
3) Заказчиком в разделе "Электромонтажные работы" Локальной сметы установлено "Кабель канал 100х60", согласно "Материальные ресурсы" Дефектного акта "Кабель канал 100х60 м", при этом согласно Приложению N1 к Техническому заданию "Кабель-канал" (Ширина не должна быть менее 100 мм, Высота должна быть не менее 60 мм).
4) Заказчиком в разделе "Материальные ресурсы" Дефектного акта установлено "Краски водно-дисперсионные акриловые, марка ВДА. Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные, белые, марка ВД-ВА-17", при этом в Приложении N1 к Техническому заданию указано "Водно-дисперсионные краски" (Должны быть на основе гомополимерной поливинлацетатной дисперсии и должны быть предназначены для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты)).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N1 к Техническому заданию Аукционной документации установлены минимальные и максимальные показатели товаров необходимых при выполнении работ, в соответствии с которыми участникам закупки необходимо предоставлять конкретные показатели товаров при заполнении заявки на участие в Аукционе, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика и сформировать свое предложение.
Кроме того, согласно возражениям Заказчика сметы размещены Заказчиком как обоснование начальной максимальной цены контракта и не являются указанием на минимальные и (или) максимальные показатели товаров, необходимых при выполнении работ, что в свою очередь позволяет участникам закупки установить объем подлежащих выполнению работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, подтверждающих каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования не позволяют подать заявку на участие в аукционе, и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
7. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. "Краска масляная" Заказчиком установлены требования "Цвет должен быть бежевый; Массовая доля пленкообразующего вещества должно быть менее 30 %; Массовая доля летучего вещества должно быть более 10 %; Степень перетира не должно быть более 80 мкм; укрывистость невысушенной пленки должно быть более 60 г/м2; Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 не должно быть менее 0,15 условные единицы; Условная светостойкость пленки должно быть более 3 ч", при этом, согласно таблице 2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" (Массовая доля пленко образующего вещества, %, не менее для МА-15 - 30; МА-22 - 25; МА-15Н - 28; МА-22Н - 24; МА-22 - 20; МА-25 - 22; МА-22Н - 20; МА-25Н - 22; МА-15 - 26; МА-22 - 20; МА-25 - 22; МА-15 - 27; МА-15 - 30; МА-15 - 34. Степень перетира, мкм, не более для МА-15 - 40; МА-22 - 40; МА-15Н - 70; МА-22Н - 70; МА-22 - 40; МА-25 - 40; МА-22Н - 70; МА-25Н - 70; МА-15 - 90; МА-22 - 80; МА-25 - 80; МА-15 - 80; МА-15 - 80; МА-15 - 80. Укрывистость невысушенной пленки, г/м, не более для МА-15 - 85; МА-22 - 130; МА-25 - 130).
2) в п. "Плиты из минеральной ваты" Заказчиком установлено: "Марка по плотности ПЖ-120 или ПЖ-140; Сжимаемость Должна быть более 1 %; Содержание органических веществ Должно быть более 4 % по массе", при этом согласно таблице 3 ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные" (Сжимаемость, %, не более для ПМ-40 - 25; ПМ-50 - 20; ПП-60 - 15; ПП-70 - 12; ПП-80 - 8; ПЖ-100 - 6; ПЖ-120 - 4. Содержание органических веществ, % по массе, не более для ПМ-40 - 3,0; ПМ-50 - 3,0; ПП-60 - 3,5; ПП-70 - 3,5; ПП-80 - 4,0; ПЖ-100 - 4,0; ПЖ-120 - 4,5).
3) в п. "Водно - дисперсионные краски" Заказчик установил: "Должны быть на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии и должны быть предназначены для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты); рН краски Должно быть менее 8; Укрывистость высушенной пленки не должно быть более 100 г/м2; смываемость пленки краски Не должно быть менее 2,5 г/м2", при этом согласно таблице 1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно - дисперсионные. Технические условия" (рН краски для ВД-ВА-224 - 6,8-8,2; ВД-КЧ-26А не менее 9,0; ВД-КЧ-26 не менее 9,0; ВД-АК-111 - 8,0-9,0; ВД-АК-111р - 7,5-9,5; ВД-КЧ-183 не менее 8,0; ВД-КЧ-577 не менее 6,5. Укрывистость высушенной пленки, г/м, не более ВД-ВА-224 - 120; ВД-КЧ-26А - 140; ВД-КЧ-26 - 210; ВД-АК-111 - 100; ВД-АК-111р - 80; ВД-КЧ-183 - 120; ВД-КЧ-577 180).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких технических регламентов, стандартов установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления указанных требований, и не предоставил документов и сведений, опровергающих доводы жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части нарушений, допущенных при формировани Аукционной документации.
2.Признать в действия Заказчика нарушения ч.3 ст.30, п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
М.О. Саенко
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11392/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015