Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11376/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 - ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителя ГБУК г. Москвы "ММК "История танка Т-34": М.С. Ткаченко,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "МЕНАШЕ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/49239 от 04.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "МЕНАШЕ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ММК "История танка Т-34" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг (Закупка N 0373200125315000002) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/49239 от 04.12.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования установлены Заказчиком в аукционной документации в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару, а именно по п. "Автомобиль легковой бизнес класса": "Камера заднего вида с динамической разметкой", "Датчик дождя", "Датчик света", "Система контроля слепых зон", "Электрорегулировка передних сидений", "Электрогегулировка водительского сидения", что, мнению Заявителя является излишними, завышенными характеристиками товара, и не влияет на результат оказания услуг.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание транспортных услуг, включающие в себя аренду транспортного средства с водителем и транспортные услуги.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанному товару не носит объективный характер, что нарушает п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими Закону о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "МЕНАШЕ" на действия ГБУК г. Москвы "ММК "История танка Т-34" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок ГБУК г. Москвы "ММК "История танка Т-34" не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.П. Дубравный
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11376/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015