Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2015 г. N 2-57-11324/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Денисова С.А.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Качур Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений (Закупка N 0373200024415000192) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49007 от 03.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 37 "Мешки для мусора": На клише пакета Должны иметься надписи: Назначение пакета; Класс А; Информационные указания по ограничению эксплуатации, изготовлению, нагрузки и другой подробной информации. Имеются специальные надписи для нанесения маркировки вручную: таких как код подразделения, название ЛПУ, дата. По мнению Заявителя, данные требования являются излишними и могут привести к ограничению количества участников закупки;
- п. 39 "Быстросохнущее средство для стекла": рН, единиц от 6,0; п. 42 "Жидкий щелочной низкопеный препарат": рН средства от 10,0 единиц, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ. Так же учитывать шкалу Ph применительно к моющим средствам, при их описании: классифицируя по показателю pH: Сильнокислые средства pH 0 - 1,9, Кислые средства рН 2,0 - 4,5,Слабокислые средства рН 4,5 - 5,9, Нейтральные средства рН 6,0 - 8,0, Слабощелочные средства рН 8,1- 10,0, Щелочные средства рН 10,1 - 11,5, Сильнощелочные средства рН 11,6 - 14,0";
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами установлены требования по п. 37 "Мешки для мусора".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, а именно:
- п.2 "Щелочное средство с дезинфицирующим эффектом": температура рабочих растворов 19-61 0С, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как данный параметр измеряется в следующей единице измерения: "°С" . Представитель Заказчика пояснил, что указание символа "0" вместо "°" не свидетельствует о невозможности участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе;
- п. 36 "Чистящее средство с антибактериальным эффектом": Свойства и назначение: Для удаления любых загрязнений, в том числе жирных, масляных пятен, следов от помады и наклеек на поверхностях; Антибактериальное и дезинфицирующее, не должно оставлять разводов"; Состав: Должны присутствовать натуральные, нетоксические компоненты растительного происхождения; Не должно содержать фосфаты, хлор, нефтехимические ингредиенты, искусственные красители, ароматизаторы и токсичные растворители, флуоресцентные соединения. По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика;
- п. 39 "Быстросохнущее моющее средство для стекла": содержание CH3CH(OH)CH3, % не более 5\0%, что по мнению Заявителя является неправомерным, так как участнику закупки не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что указание цифры 3 не в формате нижнего индекса не свидетельствует о невозможности участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе.
п. 43 "Универсальное чистящее и моющее средство": Описание: Должно быть предназначено для очистки стекол, пластмассовых и окрашенных поверхностей, облицовочных полимерных материалов и плитки, изделий из кожи и кожзаменителей, фарфора, керамики, дерева, алюминия, нержавеющей стали и др"; Свойства: Должен очищать любые моющие поверхности; Должен быть биологически разлагаемо; Не должен содержать мыла, аммиака и свободных щелочей, по степени воздействия умеренно или малоопасное. По мнению Заявителя данные требования являются неправомерными, так как участника закупки не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с данными производителей данного товара;
- п. 44 "Белизна": Разведение рабочих растворов: для ежедневной мойки не менее 1:200, для дезинфекции не менее 1: 180, доля. По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как участнику закупки не предоставляется возможным идентифицировать какое средство в соотношении с каким средством должно быть разведено. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с данными производителей данного товара;
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также неправомерность установления вышеуказанных требований
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 37 "Мешки для мусора", п. 39 "Быстросохнущее средство для стекла", п. 42 "Жидкий щелочной низкопеный препарат" .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Т.В. Попенко
А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2015 г. N 2-57-11324/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015