Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11395/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей государственного учреждения- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области: Авериной Ю.С. (дов. NБУ-22/53073 от 15.10.2015), Чечельницкой Е.А. (дов. NБУ-22/53074 от 15.10.2015), а также представителя ООО "АВИС-БЫТ": Перепичай В.А. (дов. Nб/н от 18.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АВИС-БЫТ" (далее - Заявитель) на действия государственного учреждения- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставу бытовой техники (Закупка N0273100000615000078) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49252 от 04.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0273100000615000078 от 18.11.2015, Заявителю (заявка N641041) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в составе первой части заявки недостоверных сведений о товаре, а именно, по позиции "Увлажнитель воздуха".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару "Увлажнитель воздуха": "Объем бака для воды в увлажнителе воздуха должен быть не менее 4 л".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе указаны значения характеристик предлагаемых к поставке товаров, в частности, по товару "Увлажнитель воздуха Supra HDS-105 (Китай)": "Объем бака для воды в увлажнителе воздуха - 4 л".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения о товаре "Увлажнитель воздуха Supra HDS-105 (Китай)", копия руководства по эксплуатации на данный товар, копия письма от SUPRA TECHNOLOGIES LIMITED, согласно которым объем бака для воды в данной модели увлажнителя воздуха Supra составляет 3,5 л.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлен товар "Увлажнитель воздуха Supra HDS-105 (Китай)" на котором указан объем бака для воды- 4 л, а также представлено оригинальное руководство по эксплуатации к данному оборудованию, согласно которому объем бака для воды составляет 4 л, что подтверждает достоверность сведений, указанных в заявке Заявителя по позиции "Увлажнитель воздуха".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих недостоверность сведений, указанных в заявке Заявителя по позиции "Увлажнитель воздуха".
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0273100000615000078 от 18.11.2015, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВИС-БЫТ" на действия государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя Комиссии Управления: |
|
А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
|
Член Комиссии: |
|
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11395/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015