Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2015 г. N 2-57-11396/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России: В.А. Шиловец, Ш.М. Шихшаидова,
ООО "Любергаз": И.Н. Майченко,
рассмотрев жалобу ООО "Любергаз" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских газов для нужд ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (Закупка N 0373100091415000450) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49253 от 04.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам п. 3 "Кислород газ. мед. 2л х 150 в баллоне с интегрированным вентилем", п. 4 "Кислород газ. мед. 5л х 150 в баллоне с интегрированным вентилем": " Интегрированный вентиль должен иметь: запорный клапан; регулятор подачи кислорода в диапазоне от 0 - 15 л/мин; манометр остаточного давления кислорода в баллоне; выходные соединения на штуцер 6 мм и быстроразъемное соединение стандарта "DIN"; заправочный разъем; клапан остаточного давления;- защитный кожух. Установленные критерии к баллонам связаны с технической возможностью подачи и установки баллонов в портативном аппарате искусственной вентиляции легких (ИВЛ)".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не указаны характеристики, параметры и описание оборудования ИВЛ для которого используются интегрированные вентили, а также не обоснована необходимость поставки кислорода в таких баллонах, при этом, по мнению Заявителя, вышеуказанные характеристики являются требованиями к таре и оборудованию и не являются предметом закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к выходным соединениям на штуцер и быстроразъемному соединению "DIN", не позволяющие участникам закупки предложить эквивалент, что может привести к ограничению количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к поставляемым товарам установлены на основании имеющегося у Заказчика оборудования, а именно, аппарат Oxylog 3000 plus, Draeger, который оснащен кислородным штекером стандарта DIN. При этом, Заказчик пояснил, что стандарт DIN также является универсальным для монтажа кислородной подводки в больничных палатах, к которых подключаются расходомеры с увлажнителем.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на сегодняшний день в России имеются аналоги баллонов с интегрированным вентилем, в частности, баллоны производителей GCE, ROTAREX, CAVAGNA.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что баллоны являются тарой, поскольку поставка кислорода без него невозможна, так же как и эксплуатация кислорода в баллоне с иным вентилем для использования совместно с оборудованием Заказчика, при этом, в соответствии с проектом договора, многооборотная тара (баллоны) возвращаются поставщику.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе отсутствие возможности сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Любергаз" на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/49253 от 04.12.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.А. Смольянов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2015 г. N 2-57-11396/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015