Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11422/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Попенко Т.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Манака Д.А.,
ООО "Агат": Селезнёвой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов в ГБУЗ "ГКБ N79 ДЗМ" (Закупка N 0373200027415000348) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.12.2015 NМГ/49324 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п.1 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе" - Бумага-основа может быть следующих марок: Б-140; Б-200; Б-220; Б-240, БВ-260.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к основе бумаги шкурки шлифовальной, так как согласно ГОСТ 6456-82 "Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия" для изготовления шлифовальной шкурки в качестве основы должна применяться бумага марок БШ-140; БШ-200; БШ-240, при этом ГОСТ 6456-82 не регламентирует марки бумаги Б-140; Б-200; Б-220; Б-240, БВ-260 ,а также основа бумаги шкурки шлифовальной является показателями отдельных материалов, которые не относятся к шкурке шлифовальной, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.4 "Спирт этиловый технический":
-Объемная доля этилового спирта: 96,0 -96,2 %,
-Окисляемость при температуре 20 °С: >14,
-Категория и группа взрывоопасной смеси этилового спирта с воздухом: II А-Т2,
-Массовая концентрация спиртов С+С (пропанол-1, пропанол-2, бутанол- 1, бутанол-2, изобутанол) в пересчете на безводный спирт: 8-10%,
-Массовая концентрация кротонового альдегида: отсутствие,
-Объемная доля метилового спирта в пересчете на безводный спирт: 0,01-0,005%,
-Температура самовоспламенения: менее 500 °С,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.4 "Спирт этиловый технический", так как согласно требованиям аукционной документации данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 55878-2013 "Спирт этиловый технический гидролизный ректификованный. Технические условия", в то время как "Категория и группа взрывоопасной смеси этилового спирта с воздухом" содержится в ГОСТ 17299-78 "Спирт этиловый технический. Технические условия", а также "Массовая концентрация спиртов С+С (пропанол-1, пропанол-2, бутанол- 1, бутанол-2, изобутанол) в пересчете на безводный спирт", Объемная доля метилового спирта в пересчете на безводный спирт" содержаться в ГОСТ 51999-2012 "Спирт этиловый синтетический ректификованный и денатурированный. Технические условия", что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки
- п.4 "Спирт этиловый технический":
-Массовая концентрация спиртов С+С (пропанол-1, пропанол-2, бутанол- 1, бутанол-2, изобутанол) в пересчете на безводный спирт: 8-10%.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к единице массовой концентрации спиртов, так как согласно ГОСТ Р 51999-2012 "Спирт этиловый синтетический ректификованный и денатурированный. Технические условия" Массовая концентрация спиртов С3+С4 (пропанол-1, пропанол-2, бутанол-1, бутанол-2, изобутанол) в пересчете на безводный спирт измеряется в мг/дм, а также не указан нижний регистр концентрации спиртов С3+С4, что может вводить учатсников закупки в заблуждение
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что вышеуказанное требование к массовой концентрации спиртов установлено вследствие технической ошибки.
- п.4 "Спирт этиловый технический":
-Температура самовоспламенения: менее 500 °С,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.4 "Спирт этиловый технический", так как согласно нормативным документам указывается значение температуры самовоспламенения "спирта этилового технического" (400 и 440°С), что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным заполнить заявку на участие в данном аукционе соответствующую требованиям аукционной документации, при этом данная характеристика будет противоречить нормативным документам.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.1 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе", п.4 "Спирт этиловый технический", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Т.В. Попенко
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11422/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015