Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11426/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
в отсутствие представителей Администрации поселения Кленовское, а также ООО "МЕНАШЕ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.12.2015 NМГ/49309,
рассмотрев жалобу ООО "МЕНАШЕ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт памятника д. Лукошкино в поселении Кленовское (Закупка N 0148300025915000018) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.12.2015 NМГ/49309 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 аукционной документации установлены такие требования к песку и щебню по товару п. 2 "Бетон", в частности, "В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень из известняка. Максимальная фракция должна быгь менее 60 мм. Марка щебня по дробимости должна быть не более 800. Содержание фракций заполнителя должно быгь: от 5 до 10 мм - не менее 15 но не более 30 процентов по массе, от 10 до 20 мм - более 20 но менее 40 процентов по массе, от 20 до 40 мм - не более 70 процентов по массе. Содержание зерен лещадной формы должно быть менее 40 % по массе. Содержание зерен слабых пород должно быть до 10 %", требования к песку по товару п. "Раствор цементный", в частности, "Песок в составе раствора должен быть предназначен для строительных работ. Модуль крупности, Мк должен быть менее 5, но быть более 1,5. Содержание зерен крупностью по массе должно быть: свыше десяти мм - не более 0,63, но более 0,1 % по массе, свыше пяти мм более 4,2, но менее 7,93 % по массе, менее 0,16 мм - менее 8,96 , но более 3,65 %. Песок должен быть средний или мелкий или очень мелкий. Полный остаток на сите с сеткой N063 должен быть не более 42, но более 20 % по массе". Согласно доводам Заявителя, значения данных показателей закупки являются нестандартными и избыточными.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления со стороны Заказчика представлены возражения, согласно которым, требования к данным товарам установлены в соответствии с ГОСТ 26633 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 28013 "Растворы строительные. Общие технические условия", что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жаболе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, в том числе, подтверждающие, каким образом вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе, а также, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. 2 "Бетон" о соответствии данного товара ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", а также требование к товару п. 4 "Камни бетонные бортовые" о соответствии данного товара ГОСТ 27006-86 "Бетоны. Правила подбора состава", ГОСТ Р 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", что вводит участников закупки в заблуждение, а также ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что участниками закупки подано 5 заявок на участие в аукционе N0148300025915000018, при этом аукционная комиссия Заказчика не отклоняла заявки участников закупки по п. 2 "Бетон", п. 4 "Камни бетонные бортовые", что свидетельствует о том, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат закупки.
3. В жалобе Заявитель указывает на то, что описание товаров в Форме 2 аукционной документации не позволяет корректно заполнить заявку на участие в аукционе по причине отсутствия столбца требуемый параметр и требуемое значение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации содержатся требования к характеристикам товаров и Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, что позволяет участнику закупки идентифицировать минимальные и максимальные значения и значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также о нарушении законных прав и интересов Заявителя и о невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в Аукционе подано 5 заявок, что свидетельствует о возможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕНАШЕ" на действия Администрации поселения Кленовское обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам "Бетон", "Камни бетонные бортовые".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
М.В. Ермакова
Исп. Кондратьева А.О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11426/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015