Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9950/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруев,
при участии представителей:
ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями": Р.Х. Алимжанова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "И-Групп": Э.Ю. Эвелина,
рассмотрев жалобу ООО "И-Групп" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реализацию проекта: "Обустройство территории ПЗ "Долина р. Сетунь" (Закупка N 0173200001415000849)(далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 11/44266 от 05.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования установлены Заказчиком в аукционной документации в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, а именно "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" в части параметра "Покрытие оцинкованное: 1 класс 1Ц или 2 класса 2Ц", "Диаметр: 1,1 мм", "Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки: 8;10".
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком таким образом требования к товару не позволяют участникам сформировать заявки на участие в аукционе, такие требования могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявок на участие в аукционах, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки - в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Кроме того, согласно п. 2.6 ГОСТ 3282-74 требование на соответствие которому установлено в инструкции, для диаметра проволоки от 0,2 мм до 1,6 мм включительно, отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки для 1-ого класса - 10, для 2 класса - 6. При этом, в аукционной документации Заказчика устанавливает требование покрытие оцинкованное либо 1 класса, либо 2 класса. При выборе участником закупки покрытия оцинкованного 2 класса, при требуемом параметре диаметр проволоки 1,1 мм участник закупки не имеет возможности указать ни один из требуемых Заказчиков параметров (8 или 10), так как согласно ГОСТ 3282-74 установлено одно значение "6". Тем самым, значение установленное в аукционной документации "8" для требуемого параметра "Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки" не соответствует диаметру проволоки 1,1 мм, ни для 1-го ни для 2-го класса проволоки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару, а именно "Смеси бетонные" в части требуемых параметров "Бетонные смеси по удобоукладываемости: Марки П4"; "Класс по прочности на сжатие: В25"; "Марка по морозостойкости: F150"; "Марка по водонепроницаемости: W6"; "Осадка конуса: от 16 см до 20 см"; "Заполнитель должен использоваться природный песок из отсевов дробления"; "Расслаиваемость бетонной смеси по раствороотделению: до 4 %"; "Расслаиваемость бетонной смеси по водоотделению: до 0,8 %"; "Марка портландцемента: от 400"; Содержание активных минеральных добавок в цементе: до 5 % по массе"; "Группа эффективности пропаривания: 1;2;3", а также аналогично по п. 20, 24, 30, 31, 32, поскольку, по мнению Заявителя значения данных показателй не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товара, и регламентируются ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", ГОСТ 3476-74 "Шлаки доменные и электротермофосфорные гранулированные для производства цементов", ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний" и отсутствуют в ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам не носит объективный характер, что нарушает ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 6 заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "И-Групп" на действия ГПБУ "Московское городское Управление природными территориями" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.А. Смольянов
Д.С. Бруев
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9950/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015