Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10017/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ": А.В. Полеева, С.Л. Дубилиной,
ООО "Авангард": Н.В. Гуйде,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем видеонаблюдения в 2016 г (Закупка N 0373200007615000200) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/44616 от 06.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Доводом жалобы Заявителя являются следующее: в форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, при этом из аукционной документации не представляется возможным определить объем использования таких товаров, как например: "Цифровой видеорегистратор", "Источник бесперебойного питания", "ЖК-монитор", "Видеокамера внутрення, цветная", "Видеокамера уличная, цветная".
Вместе с тем, в п.10 технического задания аукционной документации указано: "Подрядчик должен иметь подменный фонд оборудования (не менее 5% от количества оборудования, установленного на объектах Заказчика, но не менее 1 единицы на каждый вид оборудования) для оперативного восстановления вышедших из строя систем, в соответствии с имеющейся на объектах Заказчика документацией. Стоимость используемых в ходе исполнения контракта расходных материалов входит в стоимость контракта. Суммарная стоимость по факту использованных в ходе исполнения контракта вышеназванных расходных материалов не может превышать 5% от начальной (максимальной) цены контракта, определенной по настоящему электронному аукциону, а в случае необходимости использования расходных материалов сверх установленной нормы данные расходные материалы приобретаются за счет Заказчика". Кроме того, п. 5.1 технического задания аукционной документации содержит следующее: "В случае, если замененное оборудование и расходный материал по суммарной стоимости превысит 5% от стоимости контракта, на все последующие приборы и оборудование составляется дефектный акт, производится замена по согласованию с Заказчиком и данное оборудование оплачивается Заказчиком по отдельному счету Подрядчика".
Таким образом, аукционная документация содержит сведения, позволяющие участникам закупки сформировать ценовое предложение и определить экономическую выгодность участия в данной закупке.
2. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки, размещенной в составе аукционной документации (далее - Инструкция), установлены положения в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:
1) Согласно инструкции: "В случае использования знаков "<" или ">" при описании размеров вида АхВ после двоеточия, считать их применимыми только к первому размеру", что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в аукционе в виду отсутствия положений инструкции при установлении в аукционной документации требований в виде "АхВхС";
2) Согласно инструкции: "При отсутствии в требованиях "диапазон" необходимо указать конкретное значение", что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в аукционе, поскольку из данного требования участнику не представляется возможным определить потребность Заказчика, как например, при установлении требования к товару "Кабель-канал": Температура монтажа и эксплуатации шире, чем от 0 °С до + 55 °С" (указанный показатель является диапазонным значением и не может быть представлен в виде конкретного числового значения);
3) Согласно инструкции: "В случае использования знака "<" при определении времени (ч, мин, сек) использовать как замена слова "медленнее". Так например, Заказчиком установлено требование: "Сушка I и II слоев клеев практически без изменения адгезионной прочности в течение следующего времени <10...14400 мин", что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует корректному заполнению заявки на участие в аукционе;
4) Согласно инструкции: "При указании в параметрах товара слов "в диапазоне" или "в пределах" применительно к характеристикам товара с символами "-", "...", словами "от _ до" необходимо указать конкретное значение в рамках указанной данными символами и словами границы значений, включая крайние значения. В случае указания значения через знак "", необходимо указать конкретные значения для положительного и отрицательного отклонений". Так например, Заказчиком установлено требование "Масса нетто ускорителя вулканизации: 14
1 _ 15
1 кг", которое не позволяет корректно заполнить заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении положений инструкции влекущих ограничение количества участников закупки.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя, согласно которому в инструкции установлено: "В случае перечисления показателей характеристики через ";", "/", участник электронного аукциона должен указать единственный показатель характеристики из перечисленных Заказчиком, за исключением случаем, если "/" используется в обозначении единицы измерения (например кг/м3), обозначении марки товара (например БНК-45/190), а также в случаях, когда "/" является математическим символом, например ( толщины). Так например: "Гвозди проволочные. Класс проволоки
. Хомут вид 1. Диаметр 6/12. Предельные отклонения на радиусы изгиба
0,5 /
1, тип III/ IV/ V, нефрас С4-155/200, сорт
", что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в аукционе, поскольку из аукционной документации не следует, что данное значение является математической величиной.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым вышеуказанное значение не является математической величиной. Данное значение установлено в соответствии с технической документацией производителя на оборудование.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели предлагаемых товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Авангард" на действия ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ" обоснованной в части неправомерного установления требований в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10017/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015