Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11522/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России: А.Л. Юхно, О.А. Перминовой,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": А.В. Ватолина,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа стилобатной части здания под размещение учебных аудиторий ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 1, стр.8 (Закупка N0373100108215000427) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Инструкции по заполнению первой части заявки, не позволяющие участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49640 от 08.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что положения Инструкции по заполнению первой части заявки противоречат друг другу, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе:
- в п.2 "Линолеум гомогенный" установлено требование "прочность связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем 10 +/-2 Н/см. В п.11 "Гибкий воздуховод" - "температурный диапазон при котором сохраняет свою работоспособность должен быть -30/+140 °С". Согласно пункту "п" Инструкции при наличии знака "/" показатель требуется читать не изменяемым, в соответствии с пунктом "м" при указании товара с использованием знаков "+/-" или "<+/-" или "+/-" или ">+/-" или "+" и/или "-" или "+/-", с частицей "не" или без нее, участнику закупки необходимо указать диапазон данных выбранного товара по такому показателю как в сторону увеличения "+", так и в сторону уменьшения "-";
- в п.2 "Линолеум гомогенный" установлено требование "прочность сварного шва показатель не менее 294 Н/см2". В п.4 "Гипсовые пазогребневые плиты" - "плотность показатель не более 1100 кг/м3". В п.132 "Извещатель пожарный ручной" - "масса показатель не более 0,11 кг". В п.136 - "рабочее напряжение показатель не более 300 В". При этом, пункт "ж" Инструкции описывает правила чтения значений со словосочетанием "показатель не более", а пункт "р" Инструкции описывает правила чтения значений со словосочетанием "не более", что по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение;
- в п.135 установлено требование "волновое сопротивление на частотах, Ом: 31,25 мГц - 120 +/-15, 1 МГц - 100 +/- 15". Согласно доводам жалобы, невозможно определить каким пунктом Инструкции необходимо руководствоваться: "м", "т" или "п". В соответствии с пунктом "м" в случае, если Заказчиком в технических требованиях установлен показатель (в том числе к температуре) с использованием слова "отклонение" со словами "предельное", "допустимое", "максимальное", "минимальное" (или любыми другими словами) или без них, а требование к показателю товара установлено с использованием знаков "+/-" или "<+/-" или "+/-" или ">+/-" или "+" и/или "-" или "+/-", с частицей "не" или без нее, то участнику закупки необходимо указать диапазон данных выбранного товара по такому показателю как в сторону увеличения "+", так и в сторону уменьшения "-". Согласно пункту "т" в случае, если Заказчик установил в технических требованиях требования к показателю товара с использованием знака ":", указанного после единицы измерения показателя, то такой показатель следует считать изменяемым, и в заявке необходимо указать конкретное значение выбранного товара. В соответствии с "п" в случае, если Заказчик установил в технических требованиях конкретный показатель товара, с использованием словесного обозначения "и", "и/или", "или/и", знака "/", "\", знака препинания ",", то такой показатель следует считать не изменяемым.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражения на жалобу, а также пояснил:
- пункт "м" описывает использование символов, которые обозначают отклонения и используются при описании показателей, предложение по которым может варьироваться в большую и/или меньшую сторону, а также для показателей, которые в соответствии с нормативным документом не могут быть указаны конкретным значением. Пункт "п" описывает использование символов, которые обозначают перечисление требований к показателю. Так, в п.11 "Гибкий воздуховод" установлены требования с использованием знака "/". Знаки "+" и "-" означают отрицательную и положительную температуру. Тогда как в п.2 значения параметров описаны с использованием знака "+/-". Таким образом, положения Инструкции "м" и "п" не противоречат друг другу, так как описывают правила применения различных символов;
- в пункте "ж" описаны правила чтения показателей с использованием словосочетаний "показатель не более" и "показатель не менее", тогда как пункт "р" описывает правила чтения показателей с использованием словосочетаний "не более" и "не менее". Таким образом, в п.2, п.4, п.132 и п.136 участникам закупки необходимо руководствоваться положениями пункта "ж" Инструкции, так как Заказчиком установлены требования с использованием словосочетания "показатель не более";
- в п.135 требования установлены после знака ":" в соответствии с пунктом "т" Инструкции показатели считаются изменяемыми. Также, при описании показателей используется знак "+/-" и в соответствии с пунктом "м" также являются изменяемыми.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе, документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установления требований вышеуказанным образом.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе. Кроме того, аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках требованиям аукционной документации, в том числе вышеуказанных положений Инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что положения Инструкции по заполнению первой части заявки противоречат друг другу, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе:
- в п.1 "Плитка керамическая" установлено требование "посечка длиной до 11 мм-". Согласно пункта "с" Инструкции "при указании показателя с использованием знака "-" указанного после единиц измерения показателя , такой показатель следует считать не изменяемым". В соответствии с пунктом "и" если требования к показателю товара с использованием словесного обозначения "до", при этом следует считать, что при использовании словесного обозначения "до" в показателе товара граничное значение, указанное после словесного обозначения "до" не является требуемым значением. Кроме того, согласно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" допустимое число посечек не более 10, таким образом, положения Инструкции не позволяют указать значение в соответствии с ГОСТ 6787-2001. Аналогичное требование установлено в п.90 "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS" - количество жил - 5; сечение жил 2,5 мм2; диаметр до 13 мм-;
- в п.6 "Цементно-известковый раствор" установлено требование "норма подвижности по погружению конуса >3-4 см". Согласно пункту "у" Инструкции в случае, если Заказчик установил в технической части требования к показателю товара с использованием знака "-", участник должен указать данное требование в неизменном виде. В соответствии с пунктом "к" в случае, если Заказчик установил в технической части требования к показателю товара в виде диапазона с использованием знаков "", "", ">", "<", с частицей "не" или без нее, то такой показатель диапазона следует считать изменяемым и в заявке на участие в конкурсе необходимо указать конкретный показатель.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения Инструкции по заполнению первой части заявки ("с" и "и"; "у" и "к") при описании требований по п.1, п.90 и п.6 соответственно могут вводить в заблуждение участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе. Кроме того, аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках требованиям аукционной документации, в том числе вышеуказанных положений Инструкции по заполнению первой части заявки, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГБОУ ВПО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России обоснованной в части установления противоречивых положений Инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Р.А. Фирсов
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11522/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015