Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11479/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя комиссии отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.А Яковлевой,
при участии представителей ФГБУК Государственный академический хореографический ансамбль "Березка" имени Н.С. Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации: Куштынова М.А., а также ООО "МосИнжСервис": Ожегиной С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МосИнжСервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК Государственный академический хореографический ансамбль "Березка" имени Н.С. Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуального теплового пункта (ИТП) (Закупка N 0373100106015000005) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации неправомерных требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.12.2015 NМГ/49637 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в п. 6 "Требования к квалификации обслуживающего персонала" технического задания аукционной документации, поскольку оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуального теплового пункта не подразумевает наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих работы в области энергетического обследования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 6 "Требования к квалификации обслуживающего персонала" технического задания аукционной документации установлено следующее требование "исполнитель должен иметь Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих работы в области энергетического обследования".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что в аукционной документации Заказчиком в результате технической ошибки установлено данное требование к Исполнителю по государственному контракту.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у исполнителя свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих работы в области энергетического обследования.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в Аукционе участниками закупки подано 5 заявок, при этом все заявки участников закупки допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосИнжСервис" на действия ФГБУК Государственный академический хореографический ансамбль "Березка" имени Н.С. Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Яковлева
А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11479/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015