Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11495/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов комиссии
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Попелышева Н.М.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ": Фирсюк А.М., Довидовой А.Р.,
ООО "Инженерные технологии ПБ": Бочарова М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерные технологии ПБ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, доводчиков, видеодомофона на 2016 год (Закупка N 0373200101315000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49530 от 07.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении избыточных требований к товарам в аукционной документации, а также отсутствие в составе аукционной документации сведений о необходимых к использованию объемах товаров.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Руководствуясь п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, доводчиков, видеодомофона на 2016 год. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 463 076,52 рублей.
Согласно п.5 Технического задания: "Краткие характеристики оказываемых услуг:
- Обслуживание системы видеонаблюдения доводчиков, видеодомофона включает в себя комплекс технических средств, кабельных сооружений, узлов связи, а также предоставление канала передачи данных через оптоволоконную сеть для объектов при необходимости.
- Обеспечение бесперебойной круглосуточной работы СВН - проведение диагностики и/или замены элементов системы должны проводиться без отключения системы в целом.
- Наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы"
На основании п.12 Технического задания: "При необходимости проведения ремонта оборудования Исполнитель выполняет следующие виды работ:
- разборка и дефектация;
- замена (восстановление) неисправных деталей, сборочных единиц, агрегатов;
- проверка системы в составе комплекса, ввод системы в работу после окончания ремонтных работ"
В п.14 Технического задания установлен перечень обслуживаемого оборудования, а именно "Система управления движения: цифровой видеорегистратор (36- канальный, производитель ITV, со встроенным WEB- сервером), Уличная IP камера с обзорной функцией, Внутренняя IP камера с обзорной функцией, АРМ оператора (компьютер, монитор), Видеодомофон, Блоки приема и обработки сигналов, блок считывания кода (БСК), Блоки питания, Передатчик (приемник, ретранслятор видеосигнала по витой паре), Устройства для самозакрывания дверей (доводчики), Кабели, провода, иное"
Вместе с тем, Комиссия Управления установила, что в Приложении N1, Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности: "Моющее средство для стеклянных зеркальных поверхностей, моющее пенное средство, припои оловянно-свинцовые, растворы цементные, песок для строительных работ, смеси асфальтобетонные, хомуты из оцинкованной стали диаметром не менее 76 мм., эмаль ЭП-773, кабели с изоляцией ВББШВ напряжением 660, 1000 с броней из стальных лент, крепления на столбы из стали тонколистовой".
При этом в Техническом задании, а также сметном расчете отсутствует указание на необходимое количество вышеуказанных товаров к использованию при оказании услуг.
Также, в разъяснениях Заказчика положений аукционной документации от 30.11.2015 NРД2 Заказчик указывает, что требования технического задания о замене неисправного оборудования на исправное, а также на требования о том, что по окончании проведения работ оборудование должно быть приведено в исходное положение, обеспечивающее заданные режимы работы. Месторасположение объектов системы видеонаблюдения доводчиков, видеодомофона позволяет Заказчику допускать возможность применения всех тех материалов, которые перечислены в Техническом задании.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное требование является диспозитивным (поскольку Заказчиком допускается применение вышеуказанного товара), а также не является объектом закупки, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, доводчиков, видеодомофона.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность и необходимость установления требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе при установлении требования к вышеуказанным товарам используемым при оказании услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные технологии ПБ" на действия ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" обоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии Н.М. Попелышев
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11495/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015