Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11447/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России: Ш.М. Шихшаидова, В.А. Шиловец,
в отсутствие представителей ООО "ФинансСтрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/49388 от 07.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт системы вентиляции операционного блока ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России. Извещение N ЭА 11.15/204 (Закупка N 0373100091415000434) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49388 от 07.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3.2 "Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе" Информационной карты аукционной документации установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в пункте 3.2.4 Раздела I.2. "Общие условия проведения аукциона" настоящей документации, в том числе содержать: Подрядная организация должна иметь свидетельство СРО на выполнение строительно-монтажных работ с перечнем разрешенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, предусмотренные статьей 48.1 ч.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
- устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений;
- монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов;
- монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;
- пусконаладочные работы комплексной наладки систем;
- наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
- пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств;
- работы по теплоизоляции трубопроводов.
При выполнении работ повышенной опасности обязательно оформление наряд-допуска. Участник аукциона должен подтвердить право на заключение договоров по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не может быть менее стоимости предложенной участником аукциона в ходе проведения аукциона. Указанная информация подтверждается участником аукциона путем предоставления свидетельства (либо копии свидетельства) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному договору".
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию здания, таким образом, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, ч. 17 ст. 51, ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации данные работы, являющиеся объектом закупки, могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами и не предусматривают наличие у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что свидетельство СРО не требуется для предоставления участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление в аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, является неправомерным и нарушает положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявки, при этом, причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе, не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Т.В. Попенко
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05 (доб.182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11447/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015