Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11457/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов комиссии
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Попелышева Н.М.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве": Жареновой С.В.,
САО "ВСК": Беловой Н.В.,
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ГУ МВД России по г. Москве как владельца транспортных средств в 2016 году (Закупка N 0873100004415000251) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49393 от 07.12.2015 года документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части установления неправомерного показателя "Средний темп роста поступления страховой премии по ОСАГО за 2013 и 2014 г.г. (НЦБ2)" критерия оценки конкурсных заявок "Квалификация участников открытого конкурса".
На основании ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрен, в том числе, критерий "Квалификация участников открытого конкурса" (значимость критерия 20%) с показателем "Средний темп роста поступления страховой премии по ОСАГО за 2013 и 2014 г.г. (НЦБ2)" (коэффициент значимости 0,5, максимальное значение показателя 100 баллов).
Для расчета участник конкурса использует данные формы N1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации" за соответствующие календарные года. Расчет производится по следующей формуле: (Темп роста за 2013 г. + Темп роста за 2014 г.)/2.
Порядок оценки: Для Заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю НЦБ2 является наибольшее значение показателя. В случае, если значение, предложенное участником конкурса составит менее 100 %, то по данному показателю критерия ему будет присвоено 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБ2, определяется по формуле:
НЦБ2i =КЗх100х(Кi/Кmax);
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя равный 0,5;
Кi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками конкурса.
По мнению Заявителя, данный порядок оценки является неправомерным, так как не является объективным показателем финансовой устойчивости участника и влияют на выявление лучших условий исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что показатель "Средний темп роста поступления страховой премии по ОСАГО за 2013 и 2014 г.г. (НЦБ2)" полностью соответствует критерию "Квалификация участников открытого конкурса" и направлен на всестороннюю оценку участников конкурса. Данный показатель установлен, чтобы провести оценку динамики деятельности и определить участника конкурса, имеющего успешный опыт по оказанию услуг сопоставимого характера. Он позволяет Заказчику выявить финансово надежную страховую компанию с деловой репутацией, позволяющей говорить о стабильности и об отношении страхователей к ней.
Кроме того, Заявитель указывает не предоставление преимущества определенным участникам закупки при установлении вышеуказанного порядка оценки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного показателя для оценки конкурсных заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/49393 от 07.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии Н.М. Попелышев
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11457/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015