Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11458/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Государственной инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы: Богомазовой Т.А., Баркановой И.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Межрегиональный инженерно-технический центр", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/49394 от 07.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Межрегиональный инженерно-технический центр" (далее - Заявитель) на действия Государственной инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание копировально-множительной техники и факсимильных аппаратов в 2016 году (Закупка N 0173200001215000056) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, несоответствующей законодательству об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.12.2015 NМГ/49394 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя жалобы Заказчиком в техническом здании аукционной документации установлены неправомерные требования к персоналу исполнителя государственного контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие обязанности исполнителя государственного контракта:
- допускать к выполнению работ квалифицированных специалистов, имеющих необходимую подготовку, а в случаях, предусмотренных законом, - документы, подтверждающие право данного специалиста на выполнение таких работ. В течение 3-х рабочих дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику списки специалистов с копиями документов, подтверждающими право данных специалистов на выполнение таких работ;
- Персонал Исполнителя должен быть квалифицированным, иметь необходимую подготовку, а в случаях, предусмотренных законом, - документы, подтверждающие право данного специалиста на выполнение таких работ. В течение 3-х рабочих дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику списки специалистов с копиями документов, подтверждающими право данных специалистов на выполнение таких работ".
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, поскольку из аукционной документации не следует какие документы могут подтверждать право специалистов исполнителя государственного контракта на оказание услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документацией.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при неустановлении Заказчиком в аукционной документации требований к порядку подтверждения квалификации персонала, а также свидетельствующих о том, что отсутствие требований к порядку и критериям подтверждения квалификации персонала препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 30.11.2015 даны разъяснения положений аукционной документации NРД3, согласно которым для подтверждения квалификации сотрудников исполнителем государственного контракта могут быть представлены следующие документы: копии трудовых книжек подтверждающих специальность сотрудника соответствующую предмету аукциона, копии дипломов о высшем образовании по специальности необходимой для выполнения работ по договору заказчика указанного в техническом задании, либо свидетельство о повышении квалификации технического специалиста в сфере указанной в техническом задании заказчика или иные документы подтверждающие квалификацию сотрудника.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя в аукционной документации Заказчика не определен объём услуг, который необходимо оказать при исполнении государственного контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя заказчиком неправомерно в п. 9 технического задания аукционной документации установлено следующее требование: "Диагностирование и настройка оборудования в случае его выхода из строя - по заявке Заказчика, количество вызовов сервисных специалистов Исполнителя не ограничено", поскольку, по мнению Заявителя, неограниченное количество вызовов сервисных специалистов исполнителя не позволяет участникам закупки определить объём оказания при исполнении государственного контракта услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию техники, при этом в аукционной документации определено количество оборудования подлежащего обслуживанию, а также перечень и периодичность оказания услуг, что позволяет участнику закупки определить объём оказываемых услуг, а также сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Кроме того, в п. 4 информационной карты аукционной документации установлен срок оказания услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации с 01.01.2016 по 31.12.2015 г.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к оборудованию исполнителя государственного контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 10 технического задания аукционной документации, содержащем требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при исполнении государственного контракта товаров, сведения о которых в соответствии с п. 17.1 информационной карты аукционной документации участникам закупки необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе, установлены требования, в частности, к товару "Пылесос", применяемому при исполнении государственного контракта.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный товар должен являться оборудованием исполнителя государственного контракта и не переходит на баланс Заказчика после исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к наличию у участника закупки оборудования, применяемого при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Межрегиональный инженерно-технический центр" на действия Государственной инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обоснованной в части установления Заказчиком требований к наличию у участника закупки оборудования необходимого для исполнения государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2015 г. N 2-57-11458/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015