Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11513/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Мартиросяна Г.С.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Ищенко О.Д., Латышевой Е.С.,
ООО "Профэкспострой": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Профэкспострой" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N 5 ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000258) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.12.2015 NМГ/49625.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053815000258 от 27.11.2015 Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации по п. 103 "Керосин для технических целей".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п. 103 "Керосин для технических целей" (Плотность при 20 °C не должна быть 0,780 г/см
. Плотность при 15 °C должна быть < 823, 5 кг/м
).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 3900-85 "Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 103 "Керосин для технических целей" (Плотность при 20 °C 0,820 г/см. Плотность при 15 °C 816,6 кг/м
)", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные показатели в первой части заявки Заявителя по п. 103 "Керосин для технических целей" не соответствуют требованиям ГОСТ 3900-85, поскольку согласно ГОСТ 3900-85 значение плотности по шкале ареометра при 15°С составляет 0,810 г/см3, плотность при 20°С составляет 0.8135 кг/м3.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные Заказчиком расчеты плотности производятся по ГОСТ 3900-85 методом погружении ареометра в испытуемый продукт, снятие показания по шкале ареометра при температуре определения и пересчете результатов на плотность при температуре 20 °C, при этом, из аукционной документации Заказчика не следует, что участникам закупки необходимо указывать значения показателей плотности по шкале ареометра.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ 3900-85 при расчете плотности по пикнометру плотность при 20 °C равна 0,820 г/см, плотность при 15 °C равна 816,6 кг/м
.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о предоставление в заявке Заявителя недостоверных сведений о товаре по п. 103 "Керосин для технических целей".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профэкспострой" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Г.С. Мартиросян
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11513/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015