Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11550/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Попенко Т.В.,
при участии представителей:
ГКУ СО "Представительство Губернатора Свердловской области в органах государственной власти Российской Федерации": Кирилловой Е.И., Петровича А.Н.,
ИП Кореневского С.В.: Кореневского С.В.,
рассмотрев жалобы ИП Кореневского С.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО "Представительство Губернатора Свердловской области в органах государственной власти Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных легковых автомобилей (Закупки NN0862200001615000047, 0862200001615000048) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционных комиссий Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/49624 от 08.12.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0862200001615000047 от 30.11.2015, N0862200001615000048 от 01.12.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления в заявках NN 2, 5 информации, предусмотренной подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "В 1-й части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не представлены конкретные показатели используемого товара при оказании услуг".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации N 0862200001615000047 установлен перечень запасных частей для автотранспортных средств "MERCEDES", используемых при выполнении работ по гарантийному техническому обслуживанию и выполнению внепланового ремонта, содержащий в том числе п. 10914 "Отопитель дополнительный (или эквивалент)".
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации N 0862200001615000048 установлен перечень запасных частей для автотранспортных средств "TOYOTA", используемых при выполнении работ по гарантийному техническому обслуживанию и выполнению внепланового ремонта, содержащий в том числе п. 43 "Аккумулятор TOYOTA от 68 до 72А".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки N2 на участие в электронном аукционе N0862200001615000047 Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, предложив товар по п. 10914 "Отопитель дополнительный (или эквивалент)" ''Mercedes-benz'' (Германия), что не является конкретным значением и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар.
В составе первой части заявки N5 на участие в электронном аукционе N0862200001615000048 Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, предложив товар по п. 43 "Аккумулятор TOYOTA от 68 до 72А" ''Toyota'' (Япония), что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки не представлено конкретное значение показателя товара, что не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый участником товар.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие соответствие предлагаемых Заявителем товаров требованиям аукционной документации.
Таким образом, у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявок Заявителя, и решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Кореневского С.В. на действия ГКУ СО "Представительство Губернатора Свердловской области в органах государственной власти Российской Федерации", аукционных комиссий необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/49624 от 08.12.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Т.В. Попенко
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11550/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015