Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11489/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ : Ищенко О.Д. (дов. N 111/15 от 02.12.2015), Гришенко М.И. (дов. N 42 от 07.12.2015),
ООО "Русстройком": Русанова В.С. (дов. N 17 от 10.12.2015),
рассмотрев жалобы ООО "Русстройком" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту хирургического корпуса 3А ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N13 им. Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы"; выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Городская поликлиника N8 Департамента здравоохранения города Москвы" Филиал N3, выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Городская поликлиника N195 Департамента здравоохранения города Москвы" Филиал N 3, на выполнения генподрядных работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Городская поликлиника N115 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупки NN 0373200053815000238, 0373200053815000239, 0373200053815000243, 0373200053815000241) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NN МГ/49419 от 07.12.2015, МГ/49790 от 09.12.2015, МГ/49824 от 09.12.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п. 125 "Смеси сухие".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционных документаций установлены требования к показателям используемого товара, в частности, по п. 125 "Смеси сухие" - "Описание": уплотняемая смесь; дисперсная самоуплотняющаяся смесь; бетонная уплотняемая смесь; "Водоудерживающая способность смесей, готовых к применению": должна быть не менее 95%. При этом установлено требование к "показателями качества напольных смесей, готовых к применению" о соответствии ГОСТ 31358-2007.
В соответствии с пп. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указано по п. 125 "Смеси сухие" - "Описание": дисперсная самоуплотняющаяся смесь; "Водоудерживающая способность смесей, готовых к применению": 95%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника соответствует требованиям аукционных документаций в части представленных в заявках сведений об используемом товаре по п. 125 "Смеси сухие".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника отклонена за несоответствии товара предлагаемого к использованию при выполнении работ требованиям ГОСТ, поскольку согласно ГОСТ 31358-2007 тип смесей "дисперсная самоуплотняющаяся смесь" не может обладать водоудерживающей способностью".
Комиссия Управления установила, что ГОСТ 31358-2007 не устанавливает нормативный показатель водоудерживающей способности к самоуплотняющимся смесям. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил соответствие представленных данных аукционной документации, предоставив экспертное заключение, в котором установлено, что дисперсная самоуплотняющаяся смесь, которую он предлагает к использованию имеет водоудерживающую способность 95%.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Русстройком" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ , аукционных комиссий Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционным комиссиям Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Замеcтитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии:
А.А. Смольянов
А.А. Яковлева
Исп. Яковлева А.А.
Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11489/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015