Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11594/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова;
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителя ООО "Фаворит": Моложавского Д.П. (рещ. N2 от 18.03.2015); в отсутствие представителей ФГКУ "Рослесресурс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/49785 от 09.12.2015),
рассмотрев жалобы ООО "Фаворит" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Рослесресурс" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение работ по текущему ремонту в административном здании (Закупки NN 0373100032215000042, 0373100032215000043) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанный Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных Аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/49785 от 09.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе NN0373100032215000042, 0373100032215000043 от 01.12.2015, Заявителю (заявка NN5, 7) отказано в допуске к участию в Аукционах на основании несоответствия характеристик товаров, в частности, по позиции п. 1 "Грунтовка-антисептик (против грибков и плесеней)" требованиям аукционных документаций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по позиции п. 1 "Грунтовка-антисептик (против грибков и плесеней)": "Расход не менее 200 и не более 250 г на 1 м2 (в зависимости от пористости основания)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкциям по заполнению заявки, в составе заявки участнику закупки необходимо указать конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ (без применения диапазонных значений, слов не менее и не более или, либо и т.п.) в соответствии с предлагаемой формой для заполнения.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционах указаны значения характеристик товаров, планируемых к использованию при выполнении работ, в частности, по позиции п. 1 "Грунтовка-антисептик (против грибков и плесеней)": "Расход 200-250 г на 1 м2 (в зависимости от пористости основания)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что первая часть заявок на участие в Аукционах содержит значения характеристик конкретных товаров, указанных производителями. Указание конкретного значения вышеуказанной характеристики товара невозможно, поскольку данное значение указано производителем товара в виде диапазонного значения.
Согласно представленным на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя документам и сведениям, значение характеристики "Расход" указано производителем в виде диапазонного значения, в частности, "БИРСС Грунт Гидрофоб специализированный": "Расход 200-250 г на 1 м2 (в зависимости от пористости основания)".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено письменных объяснений, а также пояснений относительно доводов жалоб, в том числе, доказательств о несоответствии заявок Заявителя требованиям аукционных документаций.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что решения аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям указанным в Протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе NN 0373100032215000042, 0373100032215000043 от 01.12.2015 нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Фаворит" на действия ФГКУ "Рослесресурс", аукционных комиссий Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционных комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
А.В. Гордуз
|
Члены Комиссии:
|
|
И.С. Максимов
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11594/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015