Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11599/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
в отсутствие представителей УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, а также представителей Сысоевой Д.В., уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России исх.МГ/49776 от 09.12.2015 г.,
рассмотрев жалобу Сысоевой Д.В. (далее - Заявитель) на действия УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание почтовых услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции для нужд судов общей юрисдикции города Ярославля и Ярославской области в соответствии с проектом Государственного контракта (Закупка N 0171100000815000211) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований в аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/49776 от 09.12.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком а пунктом 2.1.6 проекта Контракта предусмотрена обязанность исполнителя по возврату неврученной корреспонденции по истечении 7 (семи) рабочих дней со дня первого выхода курьера к адресату, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения корреспонденции в суде, по мнению Заявителя данное требование нарушает п.34 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, согласно которому, почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно возражениям Заказчика данное требование не противоречит требованиям пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, согласно которому не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу (по истечении 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи), если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем, вместе с тем, в данном случае, Контрактом между оператором почтовой связи и пользователем (Управление) предусмотрено иное - безвозмездный возврат в более короткие сроки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требования п. 2.1.6 проекта Контракта установлены в соответствии с ч. 4 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение
количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно доводам жалобы Заявителя в извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства, а также, ограничения в отношении участников закупок, не являющихся субъектами малого предпринимательства, таким образом, по мнению Заявителя данная закупка осуществляется для участников закупок, являющихся субъектами малого предпринимательства, что является неправомерным.
Согласно возражениям Заказчика, контракты на оказание почтовых услуг районным (городским) судов г. Ярославля и Ярославской области в течение года заключаются неоднократно, что обосновывается поквартальным финансированием на данные расходы из средств Федерального бюджета, а также согласно возражениям, Заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречит ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Сысоевой Д.В. на действия УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/49776 от 09.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Е.В. Гридина
Член Комиссии: Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11599/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015