Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11603/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ФГБУК "Государственный театр наций": Малютина В.М., Гнутова Ю.В., Ивачевой С.В., а также ООО "СтройБизнесГрупп": Солоненковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройБизнесГрупп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный театр наций" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ответственное хранение реквизита, имущества и инвентаря для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный театр наций" в крупнотоннажных 40-футовых контейнерах, в количестве 27-ми штук в 2016 году (Закупка N 0373100034315000322) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения Государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49914 от 09.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2015 N 0373100034315000322 ООО "СтройБизнесГрупп" признано победителем Аукционов.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
24.11.2015 Заявитель разместил в единой информационной системе проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя в сооответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Однако, 25.11.2015 Заказчиком размещен протокол отказа от заключения государственного контракта N 0373100034315000322 с Заявителем на основании выявленных Заказчиком по результатам проверки фактов недостоверности предоставленной информации ООО "СтройБизнесГрупп", в соответствии с ч.ч. 3,5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, площадка отдельно не огорожена, находится внутри производственной охраняемой зоны; освещение площадки только по периметру, обеспечивает общую охрану, но не достаточное для погрузки, выгрузки и сортировки содержимого контейнеров в тёмное время суток; в наличии имеется только один контейнерный перегружатель (ричстакер) грузоподъёмностью 41 тонна.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в , и (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с п. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с и ст. 66, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной исстеме победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ст. 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о контрактной исстеме, или не исполнил требования, предусмотренные Закона о контрактной исстеме (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что периодом оказания услуг является срок с 01.01.2016 по 31.12.2016, таким образом, выявленная Заказчиком 24.11.2015 вышеуказанная информация относительно несоответствия предоставленных ООО "СтройБизнесГрупп" сведений в составе первой части заявки, не может являться основанием для отказа от заключения государственного контракта с Заявителем по причине, указанной в протоколе отказа от заключения государственного контракта N 0373100034315000322, поскольку до даты начала оказания услуг у Заявителя остается 37 дней.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 6.1 ст. 66, ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройБизнесГрупп" на действия ФГБУК "Государственный театр наций" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 70, ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N от 05.12.2015 г. и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (8 495 784 75 05 -186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11603/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015