Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10076/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Марьина Роща": Сичинавы С.Д.,Кангина М.А.,
при участии представителя ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ": Черных И.Я.,
рассмотрев жалобу ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ" (далее-Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Марьина Роща" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации (ПСД) на благоустройство территории образовательных учреждений: ГБОУ школы N 237 СП N1956 по адресу: Старомарьинское шоссе д. 5; ГБОУ школы N 237 СП д/с N 2144 по адресу: ул. Шереметьевская д. 14 (Закупка N 0373200017515000857) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.11.2015 N11/44711 необходимые документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок не содержится обоснования порядка оценки заявок по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", что по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить объективность оценки конкурсных заявок.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 6,7 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должны содержаться присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проколе рассмотрения и оценки заявок на участие содержатся результаты оценки конкурсных заявок по критериям, установленным в документации, а также принятые на основании результатов оценки решения о присвоении заявкам порядковых номеров, что не противоречит п. 6,7 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В составе конкурсной документации Заказчика установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" путем присвоения заявкам участников баллов на основании оценки конкурсных заявок экспертным путем описания предлагаемого качества услуг, а именно предоставления образца письменной информации по результатам исполнения договора на оказание аналогичных услуг, методики оказания услуг с учетом специфики Заказчика, общего подхода к оказанию услуг, прохождение процедур контроля качества.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсная заявка участника закупки не содержит образца письменной информации по результатам исполнения договора на оказание аналогичных услуг, конкретной методики оказания услуг с учетом специфики Заказчика, конкретное предложение по контролю качества, в связи с чем конкурсной комиссией Заказчика присвоено 7,5 баллов заявке ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ" направлен запрос о даче разъяснений результатов конкурса по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении Закупки - .
На основании ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что адрес электронной почты является адресом электронной почты ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа", при этом в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений результатов конкурса не поступал.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ" на действия ГБУ "Жилищник района Марьина Роща", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ" на действия ГБУ "Жилищник района Марьина Роща", Конкурсной комиссии в части обжалования результатов оценки конкурсных заявок по нестоимостным критериям в соответствии с ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 09.11.2015 N11/44711.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10076/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015