Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11664/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя Управы Тверского района города Москвы: Логунова А.А., а также представителя ООО "Техстрой": Ульянова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Техстрой" (далее - Заявитель) на действия Управы Тверского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию эксплуатации помещений и оборудования управы Тверского района города Москвы в 2016 году (Закупка N 0173200019215000985) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/49828 от 09.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0173200019215000985 от 04.12.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по товару п. "Болты строительные с гайками и шайбами".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности, по товару п. "Болты строительные с гайками и шайбами":
- Характеристики болтов: Класс точности болтов А; В; С; Длина болта: Должна быть не менее 100 мм; Масса теоретическая 1000 шт: До 200 кг; Номинальный диаметр резьбы: Должен быть более 8;
- Характеристики гаек: Класс точности гаек: Должен быть А; В; С; Номинальный диаметр резьбы: Должна быть до 18 мм; Исполнение: Должно быть с фаской; без; Теоретическая масса 1000 шт. шайб: Не более 41 кг.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 11371-78, ГОСТ 7805-70.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по товару п. "Болты строительные с гайками и шайбами":
- Характеристики болтов: Класс точности болтов А; Длина болта: 120 мм; Масса теоретическая 1000 шт: 36,08 кг; Номинальный диаметр резьбы: 16;
- Характеристики гаек: Класс точности гаек: А; Номинальный диаметр резьбы: 16 мм; Исполнение: с фаской; Теоретическая масса 1000 шт. шайб: 11,295 кг, что соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно Приложению 1 ГОСТ 7805-70 при указанных в заявке, длине болта 120 мм и номинальном диаметре резьбы 16, теоретическая масса болтов должна составлять 224,20 мм. Вместе с тем, согласно Приложению ГОСТ 11371-78 при указанных в заявке участником диаметре резьбы 16 мм и исполнения с фаской теоретической массы 1000 шт. шайб должна составлять 10,491 мм, на основании чего, по мнению аукционной комиссии Заказчика, в заявке представлены несоответствующие требованиям ГОСТ 11371-78, ГОСТ 7805-70 сведения о предлагаемом товаре.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что в Приложении 1 ГОСТ 7805-70 указана теоретическая масса для болтов 1 исполнения, в то время как предлагаемые к использованию при оказании услуг болты имеют второе исполнение, кроме того, в аукционной документации не установлено требование к исполнению болтов. Вместе с тем, по характеристике гаек, согласно Приложению ГОСТ 11371-78 для класса точности А и диаметра резьбы 16 мм теоретическая масса 1000 шт. шайб составляет 11.295 кг.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200019215000985 от 04.12.2015 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстрой" на действия аукционной комиссии Управы Тверского района города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11664/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015