Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11598/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: Белоуса Ю.Ю., Ветохина Р.В., Ялиновой И.А., Емельянова К.Ю.,
ООО "СТРОЙРЕСУРС": Макеева Р.В., Айвазова А.Р.,
Тендерного Комитета: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светодиодных светофоров (Закупка N 0173200001415001175) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49730 от 08.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товару: светофор Т.1.2. со встроенным ТООВ двух сигналов, УЗС должен иметь возможность программирования (настройки) следующих параметров:
- уровня громкости УЗС по времени суток и дням недели;
- режим работы УЗС: сигнал УЗС звучит в течении красного сигнала, сигнал УЗС звучит в течении зеленого и зеленого мигающего сигнала; сигнал УЗС звучит в течении зеленого, зеленого мигающего и желтого сигнала; сигнал УЗС звучит с заданной задержкой относительно начала зеленого сигнала в течении заданного времени; сигнал УЗС звучит с заданной задержкой относительно начала красного сигнала в течении заданного времени.
По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как согласно ГОСТ Р 51648-200 "Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей" УЗС должно применяться только в пешеходных светофорах П1.2 для информирования слепых и слабовидящих пешеходов о включении разрешающего сигнала пешеходного светофора.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, а именно:
- в Техническом задании Заказчиком установлено следующее требования к товарам светофор Т 1.2 с ТООВ, и П 1.2 с ТООВ: габаритные размеры - высота не менее 700 мм не более 800 мм; глубина (без козырька) не менее 170 мм, не более 260 мм; ширина не менее 375 мм, не более 400 мм, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как ни в одном из разделов ГОСТ 52282-2004 "Светофоры дорожные" не указывается, что данный товар может быть без козырька. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что приведение глубины светофора без козырька не может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, так как глубина без козырька может быть легко получена путем вычета длины козырька из глубины светофора с козырьком;
- В Техническом задании Заказчиком установлено следующее требование: "Количество электроных блоков (печатных плат с электронными компонентами в модуле" не более 1 шт, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как не соответствует ГОСТ 52282-2004;
- В Техническом задании Заказчиком установлено следующее требование к параметру "Количество светодиодов используемое для формирования сигнала", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как не соответствует ГОСТ 52282-2004;
- В Техническом задании Заказчиком установлено требование к микросхеме в частности: требования к ядру микросхемы. По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как Заказчиком установлены требования к ядру производителями которого являются конкретные компании. Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены требования к ядру, исключая возможность применения в составе светофоров устаревшей элементной базы;
- В Техническом задании Заказчиком установлено следующее требование: "Применяемый вид модуляции при регулировке яркости сигналов ШИМ": широтно-импульсная модуляция. По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как Заказчиком установлены требования к ядру производителями которого являются конкретные компании такие, как: ST Microelectronics, Amtel, Microchip. Представитель Заказчика пояснил, что указанный в документации вид модуляции является наиболее простой в реализации и присутствует практически в каждом современном микроконтроллере;
- Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам "Светофор", а именно по параметрам "напряжение", "питание", "класс защиты", "материал корпуса", "срок службы", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком не установлены какие-либо другие требования к техническими параметрам необходимого к поставке товара.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также неправомерность установления вышеуказанных требований
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия ГКУ ЦОДД обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Т.1.2. со встроенным ТООВ" по параметрам "уровень громкости УЗС", "режим работы УЗС".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11598/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015