Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11635/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
"ГП N 214 ДЗМ": О.И. Кораблевой, Е.Е. Косоговой,
ООО "РосФарМ": Л.В. Истоминой,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для стерилизации для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200589115000102) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49808 от 09.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации требования к товарам:
-п. 1 "Бумага крепированная стандартная для стерилизации медицинских изделий или эквивалент": "Должна быть предназначена для воздушной, паровой, этиленоксидной, пароформальдегидной и радиационной стерилизации";
-пп. 3-5 "Комбинированные пакеты складкой для стерилизации": "Пакеты должны быть предназначены для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации (паровой, этиленоксидной, пароформальдегидной и радиационной)", "Срок хранения стерилизованных изделий должен составлять не менее 4 лет";
-п. 6 "Пакеты комбинированные для стерилизации": "Допускается стерилизация паровым, газовым (этиленоксид, формальдегид) и радиационным способом", "Срок сохранения стерильности не менее 4 года".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования по п. 1, пп. 3-6, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчик не использует пароформальдегидную и радиационную стерилизацию из-за отсутствия оборудования, а также установлен завышенный срок хранения товаров пп. 3-6, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с инструкциями на упаковочные материалы производителей НПФ "Винар", ООО "МК Вита-пул".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления вышеуказанных требований, а также свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя являются необоснованными.
2. На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации требования к товару п. 5 "Комбинированные пакеты складкой для стерилизации": "Размер пакета: 10010x35
5x200
10 мм".
Вместе с тем, установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к многорежимным индикаторам по п. 11 "Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации", п. 12 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования к товару по п. 5 "Комбинированные пакеты складкой для стерилизации", которым соответствует товар единственного производителя НПФ "Винар", что не позволяющет участникам закупки предложить эквивалентный товар, поскольку производители пакетов зарегистрированных на территории Российской Федерации выпускают размер пакетов 100х50х200 мм.
Кроме того, по мнению Заявителя, совокупности требований товаров п. 11 "Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации", п. 12 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый" соответствует товар единственного производителя НПФ "Винар".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к данным товарам, а также представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией вышеуказанным характеристикам товаров п. 11 "Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации", п. 12 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый" в совокупности соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования к товару п. 5 "Комбинированные пакеты складкой для стерилизации", а также требования к товарам п. 11 "Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации", п. 12 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый", которые в совокупности отвечают товару единственного производителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 5 "Комбинированные пакеты складкой для стерилизации", а также требований к товарам п. 11 "Индикатор химический многорежимный одноразовый паровой стерилизации", п. 12 "Индикатор химический паровой стерилизации многорежимный одноразовый", которые в совокупности отвечают товару единственного производителя.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11635/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015