Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11677/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Астраханцевой М.А., Носиковой И.Ю., Сенина В.С.,
в отсутствие представителей ООО "ПАРС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/50051 от 10.12.2015)
рассмотрев жалобу ООО "ПАРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию противопожарных систем для ГБУЗ "ГКБ N57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000365) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
1. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Формы 2 Заказчиком установлены требования к таким материалам как:
-п.1 "Трубы гофрированные тип 1",
-п.2 "Трубы гофрированные тип 2",
-п.3 "Трубы гофрированные тип 3",
-п.4 "Трубы гофрированные тип 4",
-п.5 "Трубы гофрированные тип 5",
-п.6 "Трубы гофрированные тип 6",
-п.7 "Трубы гофрированные тип 7",
-п.8 "Держатели. Тип 1",
-п.9 "Держатели. Тип 2",
-п.10 "Держатели. Тип 3",
-п.11 "Держатели. Тип 4",
-п.12 "Держатели. Тип 5",
-п.13 "Держатели. Тип 6",
-п.14 "Держатели. Тип 7",
-п.17 "Шуруп с потайной головкой тип 1",
-п.18 "Шуруп с потайной головкой тип 2",
-п.19 "Шуруп с потайной головкой тип 3",
-п.31 "Гвозди Т. Строительные с конической головкой тип 1",
-п.32 "Гвозди строительные с плоской головкой тип 2",
-п.33 "Гвозди строительные с конической головкой тип 3",
-п.41 "Шпатлевка тип 1",
-п.42 "Шпатлевка тип 2",
-п.20 "Выключатель автоматический двуполюсный",
-п.21 "Выключатель автоматический трехполюсный",
-п.22 "Выключатель автоматический четырехполюсный",
-п.37 "Эмаль НЦ-132".
Согласно доводам Заявителя указанные товары по п.1 "Трубы гофрированные тип 1", п.2 "Трубы гофрированные тип 2", п.3 "Трубы гофрированные тип 3", п.4 "Трубы гофрированные тип 4", п.5 "Трубы гофрированные тип 5", п.6 "Трубы гофрированные тип 6", п.7 "Трубы гофрированные тип 7", п.8 "Держатели. Тип 1", п.9 "Держатели. Тип 2", п.10 "Держатели. Тип 3", п.11 "Держатели. Тип 4", п.12 "Держатели. Тип 5", п.13 "Держатели. Тип 6", п.14 "Держатели. Тип 7", п.17 "Шуруп с потайной головкой тип 1", п.18 "Шуруп с потайной головкой тип 2", п.19 "Шуруп с потайной головкой тип 3", п.31 "Гвозди Т. Строительные с конической головкой тип 1", п.32 "Гвозди строительные с плоской головкой тип 2", п.33 "Гвозди строительные с конической головкой тип 3", п.41 "Шпатлевка тип 1", п.42 "Шпатлевка тип 2" отсутствуют в расчете начальной (максимальной) цены контракта, так как при расчете начальной (максимальной) цены контракта учтены товары, в частности 5 типов труб гофрированных, 5 типов держателей, 1 тип шурупов, 1 тип гвоздей, 1 тип шпаклевки, таким образом характеристики товаров которые отсутствуют в расчете начальной (максимальной) цены контракта не могут быть указаны в заявке, также отсутствует указание при выполнении каких работ (услуг) и в каком объеме используются вышеуказанные товары, что может ограничивать количество участников закупки, а также не позволяет корректно сформировать свое ценовое предложения для участия в данном аукционе.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что все товары и материалы, указанные в Приложении N3 к техническому заданию предусмотренны аукционной документацией, при этом в п.9.1 Технического задания указано следующее: "Применяемые при выполнении работ Исполнителем товары должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении N3 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара". Для конструктивного использования диаметр крепления держателя должен соответствовать цвету и внешнему диаметру закрепляемой трубы, а именно в пунктах 1 и 8, 2 и 9, 3 и 10, 4 и 11, 5 и 12, 6 и 13, а также в пунктах 7 и 14 Приложения N 3. Сметная документация является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не содержит технических требований к товарам", а также согласно п.6 Технического задания, указано следующее: "В предмет заключаемого контракта входят работы по техническому обслуживанию, планово-предупредительному и аварийному ремонту согласно Приложениям NN 1, 2 к техническом заданию. Цель проведения ТО и ППР, а так же аварийного ремонта - обеспечение непрерывного и устойчивого режима функционирования систем безопасности для обеспечения безопасности людей и защиты имущества; поддержание работоспособного состояния оборудования и программного обеспечения, входящих в комплекс систем, путем периодического проведения работ по их профилактике и контролю технического состояния", при этом, в сметной документации на аварийно-востоновительный ремонт АПС и СОУЭ указано на необходимость приминения при выполнении работ выключателей во вкладках "Расчет стоимости ресурсов", "SmtRes", а также приминение эмали при выполнении работ во вкладках "SmtRes" "EtalonRes", что позволяет определить при выполнении каких работ, а также в каком объеме используются вышеуказанные товары.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики используемых при выполнении работ товаров установлены в Форме 2 "сведения о поставляемых товарах по предмету открытого аукциона в электронной форме", при этом сметная документация содержит общее количество необходимых при выполнении работ товаров, а также их стоимость, требуемые характеристики для труб гофрированных и их держателей установлены в Форме 2 имеют отличия в зависимости от помещения на объекте требуется определенный диаметр труб и их держателей в зависимости от количества кабелей, необходимых для пряжки через трубу, кроме того в сметной документации "аварийно-востоновительный ремонт АПС и СОУЭ" установлено общее количество требуемых при выполнении работ держателей и труб, а также конкретные характеристики данных товаром указаны в Форме 2, также в Форме 2 установлены требования к трем видам шурупов и гвоздей, а также два типа шпатлевки с необходимыми Заказчику характеристиками которые требуются при выполнении работ на объекте Заказчика, при этом их количество установлено в сметной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств подтверждающих, что материалы п.1 "Трубы гофрированные тип 1", п.2 "Трубы гофрированные тип 2", п.3 "Трубы гофрированные тип 3", п.4 "Трубы гофрированные тип 4", п.5 "Трубы гофрированные тип 5", п.6 "Трубы гофрированные тип 6", п.7 "Трубы гофрированные тип 7", п.8 "Держатели. Тип 1", п.9 "Держатели. Тип 2", п.10 "Держатели. Тип 3", п.11 "Держатели. Тип 4", п.12 "Держатели. Тип 5", п.13 "Держатели. Тип 6", п.14 "Держатели. Тип 7", п.17 "Шуруп с потайной головкой тип 1", п.18 "Шуруп с потайной головкой тип 2", п.19 "Шуруп с потайной головкой тип 3", п.31 "Гвозди Т. Строительные с конической головкой тип 1", п.32 "Гвозди строительные с плоской головкой тип 2", п.33 "Гвозди строительные с конической головкой тип 3", п.41 "Шпатлевка тип 1", п.42 "Шпатлевка тип 2", п.20 "Выключатель автоматический двуполюсный", п.21 "Выключатель автоматический трехполюсный", п.22 "Выключатель автоматический четырехполюсный", п.37 "Эмаль НЦ-132" отсутствуют в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также подтверждающие доводы в части невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
2. На основании доводов жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчика содержится несоответствие в техническом задании и проекте государственного контракта в части указания адресов.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя в проекте государственного контракта указано следующее: "п.1.1 Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией при пожаре, пожаротушения по адресам: ул. 11-я Парковая, д. 32, ул. ул. Верхняя Первомайская, дом 57", а также "п.2.1 Цена Контракта составляет ______________,___ рублей (________________________________________) рублей ___ копеек, в том числе НДС - 18%, __________________,___ руб., в том числе: ул. 11-я Парковая, д. 32 ___________________, ул. 3-я Парковая, д. 51 ______________________, ул. Верхняя Первомайская, д. 29 _______________, ул. Верхняя Первомайская, дом 57____________, ул. Верхняя Первомайская, дом 37, ул. 7-я Парковая, дом 21а ___________________, ул. Западная д. 2", при этом в п.3 Технического задания указано следующее: "Место оказания услуг: г. Москва, ул. 11-я Парковая, д. 32, г. Москва, ул. 3-я Парковая, д. 51, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 29, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, дом 57, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, дом 37; ул. 7-я Парковая, дом 21а, г. Москва, ул. Западная д. 2, таким образом, несоответствие адресов оказания услуг в проекте государственного контракта и технического задания, может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.1.1, п.2.1 проекте государственного контракта и п.3 Технического задания указаны следующие адреса: "ул. 11-я Парковая, д. 32, ул. 3-я Парковая, д. 51, ул. Верхняя Первомайская, д. 29, ул. Верхняя Первомайская, дом 57, ул. Верхняя Первомайская, дом 37, ул. 7-я Парковая, дом 21а, ул. Западная д. 2".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, каким образом вышеуказанные положения аукционной документации не позволяют подать заявку на участие в аукционе, а также сведений свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАРС" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 10.12.2015 NМГ/50051.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11677/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016