Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11661/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: Юхно А.Л., Перминова О.А.,
ООО "СТИМУЛ": Амежнова С.К.,
рассмотрев жалобу ООО "СТИМУЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа стилобатной части здания под размещение учебных аудиторий ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 1, стр.8 (Закупка N 0373100108215000427) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/50055 от 10.12.2015 документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в п. 7 "Дополнительные требования к исполнению договора, устанавливаемые заказчиком" технического задания установление требований к контролю качества выполняемых работ, которое, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008), а также в п.23.2, п.25.2.1, 25.2.2, 25.2.3 Заказчиком не установлено требование об обязательном предоставлении участником закупки сертификата соответствия по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008), а также обладание участником закупки сертификата по системе ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) является добровольным, при этом ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) отменен с 07.12.2015 года, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техничском задании аукционной документации установлено требование к исполнителю государственного контракта о соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) и подтверждения соответствующими документами (предоставляются после заключения контракта), вместе с тем, к участникам закупки требование о соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) не установлено в аукционной документации Заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 7 "Дополнительные требования к исполнению договора, устанавливаемые заказчиком" технического задания установление требований к контролю качества выполняемых работ, а именно "Применяемая система контроля качества за выполненными работами должна соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) и подтверждаться соответствующими документами (предоставляются после заключения контракта)". Таким образом, требование о соответствии выполняемых работ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) в аукционной документации установлено к исполнителю государственного контракта.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а так же свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, что также свидетельствует о возможности сформировать заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТИМУЛ" на действия ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 10.12.2015 NМГ/50055.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
исп. И.С. Максимов
8-495-784-75-05, доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11661/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015