Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11719/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С.Бруева,
при участии представителей:
ГБУ "ЦГА Москвы": Волкова С.В.,
ООО "Рестор": Лымарева О.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборочному обслуживанию внутренних помещений зданий, принадлежащих ГБУ "ЦГА Москвы" по адресу: г. Москва, ул. Международная д. 10, стр. 4, ул. Международная д.10 стр.5, на 2016 год (Закупка N 0373200608715000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/50054 от 10.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200608715000014 от 07.12.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 5 отклонена на основании предоставления недостоверных сведений в составе первой части заявки, а именно по. "Туалетная бумага".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности п. "Туалетная бумага" (Общие требования должна быть двух-трехслойная, с перфорацией. Без запаха или армотизирования. Должна соответствовать ГОСТ Р 52354-2005. Габариты листа (ДхШ) 9,7-12,2х9,7-12,5 см).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия"
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. "Туалетная бумага" (Двухслойная, с перфорацией. Без запаха. Соответствует ГОСТ Р 52354-2005. Габариты листа (ДхШ) 10х10 см (ПО п. 3.4 ГОСТ Р 52354-2005 площадь листа должна быть не менее 11000 мм2).
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в Аукционной документации не установлено требование к показателю "площадь листа, мм". Кроме того, согласно п. 3.9 ГОСТ Р 52354-2005 "Предельные отклонения по ширине рулона, ширине и длине листа не должны превышать +/- 5% номинальных размеров изделий".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил письмо от ООО "МосСтройПодряд" (Исх.N 02/12/15 от 02.12.2015), согласно которому "Техническими характеристиками туалетной бумаги производимой ООО "МосСтройПодряд", являются следующие: Номинальная ширина рулона 10 см, номинальная длина листа 10 см. Так как туалетная бумага производится ООО "МосСтройПодряд" в соответствии с ГОСТ 52354-2005, то имеют место предельные отклонения по ширине рулона, ширине и длине листа не более 5% номинальных размеров, из чего следует, что площадь одного листа туалетной бумаги достигает 11 000 м
", а также письмо от ООО "Строительное управление 17" (N25/12 от 02.12.2015), согласно которому "Значения технических характеристик туалетной бумаги, производимой ООО "Строительные управление 17", составляют: - Номинальная ширина рулона 10 см; - Номинальная длина листа 10 см. Так же согласно ГОСТ Р 52354-2005, которому соответствует туалетная бумага, производимая ООО "Строительное управление 17" допускаются предельные отклонения по ширине рулона, ширине и длине листа не более
5% номинальных размеров. Соответственно, площадь одного листа туалетной бумаги достигает 11 000 мм
, что полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 52354-2005".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений по п. "Туалетная бумага".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" на действия ГБУ "ЦГА Москвы", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11719/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015