Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11669/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Р.А. Фирсова;
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей УФМС России по г. Москве: Шандыбы Д.А. (дов. NМС-9/13-743 от 08.09.2015), Подворчана А.С. (дов. NМС-9/06-р11-796 от 14.12.2015), а также представителя ООО "Росгосстрах": Проценко К.Ю. (дов. N1989-Дхк от 22.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия УФМС России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию ОСАГО автотранспортных средств в 2016 году (Закупка N0173100012915000125) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки СПАО "РЕСО-гарантия" на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/50076 от 10.12.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0173100012915000125 от 03.09.2015, конкурсная заявка СПАО "РЕСО-гарантия" признана победителем Конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, объектом закупки является оказание услуг по страхованию ОСАГО автотранспортных средств в 2016 году, начальная максимальная цена контракта составляет 1 652 210,64 рублей.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка СПАО "РЕСО-гарантия" содержит предложение по страхованию ОСАГО автотранспортных средств, ценовое предложение которого составило 1 071 718,81 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заявка СПАО "РЕСО-гарантия" не соответствует требованиям конкурсной документации в части ценового предложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона N40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N40-ФЗ), регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона N40-ФЗ, страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 Федерального закона N40-ФЗ.
Согласно с п. 1 Указания ЦБ РФ N3384-У от 19 сентября 2014 г. "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее- Указание ЦБ РФ N3384-У), на основании ст. 8 Федерального закона N40-ФЗ Указание ЦБ РФ N3384-У устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к Указанию ЦБ РФ N3384-У), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к Указанию ЦБ РФ N3384-У), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к Указанию ЦБ РФ N3384-У), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование) (приложение 4 Указанию ЦБ РФ N3384-У).
В соответствии с п. 1 Приложения 4 к Указанию ЦБ РФ N3384-У, размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных Приложением 1 к Указанию ЦБ РФ N3384-У.
В соответствии с Приложением 1 к Указанию ЦБ РФ N3384-У, предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) транспортного средства категории "B" для юридических лиц: "минимальное значение": "2573 руб.", "максимальное значение": "3087 руб.".
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона N40-ФЗ, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Федерального закона N40-ФЗ. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что размер ценового предложения СПАО "РЕСО-гарантия" меньше допустимого минимального ценового предложения, рассчитанного по минимальной базовой ставке страховых тарифов в соответствии с положениями Указания ЦБ РФ N3384-У, а именно, размер по страховой премии по минимальной базовой ставке страховых тарифов не может быть меньше 1 376 691,84 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о несоответствии конкурсной заявки СПАО "РЕСО-гарантия" требованиям конкурсной документации в части ценового предложения, а также о несоответствии действий Заказчика ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, в части признания заявки СПАО "РЕСО-гарантия" победителем Конкурса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия УФМС России по г. Москве, конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Е.В. Гридина
|
Члены Комиссии:
|
|
Р.А. Фирсов
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11669/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015