Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11738/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Латышевой Е.С., Ищенко О.Д.,
ООО "Русстройком": Русанова В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Русстройком" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту (вентиляция, теплохолодоснабжение) поликлинического отделения ГБУЗ "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000251) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/50104 от 10.12.2015 , Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053815000251 от 27.11.2015 г. (заявка N 650285) Заявителю отказана в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений по п.60 "Масло индустриальное".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться в частности, по п.60 "Масло индустриальное": "Плотность при 20 °С должна быть не более 890 кг/м3", "Плотность при 15 °С должна быть менее 0.900г/см3".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 60 "Масло индустриальное" ГОСТ 3900-85 "Нефть и нефтепродукты".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг по позиции по п.60 "Масло индустриальное": "Плотность при 20 °С: 870 кг/м3", "Плотность при 15 °С: 0.8667 г/см3", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные показатели в первой части заявки Заявителя по п.60 "Масло индустриальное" не соответствуют требованиям ГОСТ 3900-85, поскольку согласно ГОСТ 3900-85 значение плотности по шкале ареометра при 15°С составляет 0,860 г/см3, плотность при 20°С составляет 863,7 кг/м3.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные Заказчиком расчеты плотности производятся по ГОСТ 3900-85 методом погружении ареометра в испытуемый продукт, снятие показания по шкале ареометра при температуре определения и пересчете результатов на плотность при температуре 20 °C, при этом, из аукционной документации Заказчика не следует, что участникам закупки необходимо указывать значения показателей плотности по шкале ареометра.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил информационное письмо от производителя ООО "СААНСТРОЙ" исх. N32 от 07.12.2015, согласно которому масло индустриальное И-5А выпускается по ГОСТ 20799-88. Определение плотности при +15 °С, + 20 °С, + 25 °С производилось по методу определения плотности пикнометром в соответствии с ГОСТ 3900-85.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ 3900-85 при расчете плотности по пикнометру плотность при 20 °С равна 870 кг/м3, плотность при 15 °С равна 0.8667 г/см3.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о предоставление в заявке Заявителя недостоверных сведений о товаре по п.60 "Масло индустриальное".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Русстройком" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11738/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015