Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11732/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Ялиновой И.А., Ветохина Р.В., Белоуса Ю.Ю.,
при участии представителя ООО "СТРОЙРЕСУРС": Айвазова А.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светоблоков для светодиодных светофоров (Закупка N 0373200001615000365) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также нарушения Заказчиком порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.12.2015 NМГ/50140 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемому оборудованию.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено следующее требование к товару "Светодиодный сигнальный модуль желтого сигнала транспортного светофора Т.1.2 совмещенный с табло обратного отсчета времени красного и зеленого сигнала": "Светоблок должен крепиться в корпусе секции через уплотнительную резиновую прокладку (уплотнитель) не менее чем в 4 точках. Размер (наружный и внутренний диаметры, толщина и пр.) и конструкция резиновой прокладки должны обеспечивать надежную установку светоблоков в корпуса светофора" без указания в документации характеристик светофоров, в которые будут устанавливаться поставляемые светоблоки, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки при формировании первой части определить способ крепления поставляемого товара в светофоре, а также характеристики уплотнительной прокладки, применяемой при установке светоблока.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к материалу и толщине печатной платы, применяемой при изготовлении светоблоков, а также неправомерно установлены к осевой силе света цифр светоблока при номинальном напряжении питания, поскольку, по мнению Заявителя, данное требование является избыточным при описании характеристик светоблока светофора.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом в аукционной документации установлены характеристики светофоров, которые позволяют участникам закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе определить способ крепления крепления светоблоков, обеспечивающий надежную установку светоблоков в корпуса светофора, а также затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами Заказчиком установлены требования к материалу печатной платы, применяемой при изготовлении светоблоков и осевой силе света цифр светоблока при номинальном напряжении питания, и затруднился обосновать необходимость установления указанных требований к поставляемому оборудованию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к поставляемым товарам составлены таким образом, что препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и установлены в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решений об отклонении участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках требованиям аукционной документации к материалу печатной платы и осевой силе света цифр светоблока, а также предложения к поставке светоблоков, которые не обеспечивают надежную установку светоблоков в корпуса светофора, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком при описании характеристик товара "Светодиодный сигнальный модуль зелёного сигнала интеллектуального пешеходного светофора П.1.2 совмещённый с табло обратного отсчёта красного сигнала" неправомерно приведены характеристики светофора, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить габаритные размеры требуемых к поставке светоблоков.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации приведены размеры внутренней части светофора, в которую устанавливаются светоблоки, что позволяет участникам закупки определить габаритные размеры поставляемого оборудования.
Помимо вышеуказанного в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком при описании характеристик требуемого к поставке оборудования требований к максимальному времени загрузки настроек во встроенную память светоблока, а также количеству контактов в разъёме программирования светоблока, что, по мнению Заявителя, является избыточными требованиями к поставляемым товарам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к максимальному времени загрузки настроек во встроенную память светоблока установлены для обеспечения возможности оперативного изменения настроек поставляемого оборудования, при этом требования к количеству контактов в разъёме программирования светоблока установлены для обеспечения обмена сведениями между светоблоками пешеходных и транспортных светофоров, а также обеспечения высокой скорости передачи данных в память светоблока.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, а также свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно не размещены разъяснения положений аукционной документации по запросу, направленному Заказчику 30.11.2015.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не размещены на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разъяснения положений в ответ на вышеуказанный запрос поскольку, по мнению Заказчика, данный запрос направлен по истечении сроков, предусмотренных ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что запрос разъяснений положений аукционной документации направлен Заказчику 30.11.2015 в 09:00, при этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 03.12.2015 09:00.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при неразмещении разъяснений положений аукционной документации в ответ на запрос участника закупки, поданного в сроки, предусмотренные ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки направлен запрос разъяснений положений аукционной документации в котором Заявитель указывает на то, что Заказчиком при описании требований к товарам "Светодиодный сигнальный модуль красного сигнала интеллектуального пешеходного светофора П.1.2 совмещённый с табло обратного отсчёта зелёного сигнала", "Светодиодный сигнальный модуль зелёного сигнала интеллектуального пешеходного светофора П.1.2 совмещённый с табло обратного отсчёта красного сигнала" приведены характеристики светофоров, а не светофоров, а также установлено требование "Габаритные размеры без козырька, мм, не более: 390 х 800 х 75", что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что к поставке требуется прямоугольные светоблоки, при этом на эскизе, приведенном в техническом задании указаны модули светофора круглой формы, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить характеристики требуемого к поставке оборудования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком при описании требований к товарам "Светодиодный сигнальный модуль красного сигнала интеллектуального пешеходного светофора П.1.2 совмещённый с табло обратного отсчёта зелёного сигнала", "Светодиодный сигнальный модуль зелёного сигнала интеллектуального пешеходного светофора П.1.2 совмещённый с табло обратного отсчёта красного сигнала" приведены характеристики светофоров, в которых планируется установка светоблоков, в частности, указаны размеры внутренней части светофоров для определения участниками закупки предельных размеров и технических характеристик требуемых к поставке товаров, а также пояснил, что эскиз, приведенный на рисунке 1 содержит рекомендуемые размеры изделия, при этом требования к диаметрам изделий установлены в п. 6.1 - 6.5 технического задания.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представителем Заявителя не представлено документов и сведений свидетельствующих о невозможности формирования первой части заявки на участие в аукционе по вышеуказанным характеристикам требуемых к поставке товарам, а также свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при установлении требований к закупаемому оборудованию вышеуказанным образом.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе, а также о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к поставляемому оборудованию, а также нарушения Заказчиком порядка разъяснения положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.М. Попелышев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11732/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015