Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11779/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ЦСН БДД МВД России: Д.В. Сочка,
ООО "Росгосстрах": К.Ю. Проценко, Д.Э. Хачатурова,
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия ЦСН БДД МВД России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Закупка N 0348100077715000073) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/50351 от 11.12.2015 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрены показателю по критерию "Качественные характеристики объекта закупки", в том числе: "При реализации права Страхователя на прямое возмещение убытков - наличие бесплатной услуги по оформлению документов по ДТП, организация и проведение независимой оценки ущерба, вызванного ДТП, ремонт транспортных средств на станциях технического обслуживания по направлению страховой компании в пределах страховой суммы по ОСАГО (по согласованию со Страхователем) и осмотр транспортных средств экспертами по одному из адресов Страхователя: г. Москва, ул. Поклонная д.17, Ленинградское ш., д.59, стр. 3; Московская область, Раменский р-н, деревня Чулково, д.131А", со следующим порядком оценки: "да" - 10 баллов, "нет" - 0 баллов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "Росгосстрах" (стр.58), указано, в том числе следующее: "При реализации права Страхователя на прямое возмещение убытков - ООО "Росгосстрах" подтверждает наличие бесплатной услуги по оформлению документов по ДТП, организация и проведение независимой оценки ущерба, вызванного ДТП, ремонт транспортных средств на станциях технического обслуживания по направлению страховой компании в пределах страховой суммы по ОСАГО (по согласованию со Страхователем) и осмотр транспортных средств экспертами по одному из адресов Страхователя: г. Москва, ул. Поклонная д.17, Ленинградское ш., д.59А; Московская область, Раменский р-н, деревня Чулково, д.131А".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, по вышеуказанному показателю конкурсная заявка оценена в 0 баллов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно порядку оценки заявка участника закупки оценивается в 10 баллов при подтверждении наличия бесплатной услуги по оформлению документов по ДТП, организация и проведение независимой оценки ущерба, вызванного ДТП, ремонт транспортных средств на станциях технического обслуживания по направлению страховой компании в пределах страховой суммы по ОСАГО (по согласованию со Страхователем) и осмотр транспортных средств экспертами по одному из адресов Страхователя: г. Москва, ул. Поклонная д.17, Ленинградское ш., д.59, стр. 3; Московская область, Раменский р-н, деревня Чулково, д.131А.
Конкурсная заявка оценена в 0 баллов, так как вышеуказанное подтверждение в составе конкурсной заявки отсутствовало.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалобы участников закупки о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия ЦСН БДД МВД России, Конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/50351 от 11.12.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11779/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015