Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10229/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителя ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева": Григорьевой А.А., а также представителя ИП Шкребтиенко Бориса Васильевича: Чикина П.А.,
рассмотрев жалобу ИП Шкребтиенко Бориса Васильевича (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов для хирургического отделения (Закупка N 0373100041015000515) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/45291 от 11.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100041015000515 от 30.10.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 2 отклонена на основании несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям аукционной документации, а также не предоставления страны происхождения товаров.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, требующихся к поставке, также, в Техническом задании на поставку инструментов для хирургического отделения Заказчиком указано количество поставляемого товара (далее - Техническое задание), а именно:
- п.1 Металлический троакар, размер 6 мм, в комплекте - 6 шт;
- п.2 Троакар конический в комплекте - 3 шт;
- п.3 Оптика стержне-линзовая - 3 шт;
- п.4 Оптика стержне-линзовая - 3 шт;
- п.5 Оптика стержне-линзовая - 2 шт;
- п.6 Оптика стержне-линзовая - 3 шт;
- п.7 Волоконнооптический трансиллюминационный мочеточниковый зонд - 1 шт.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, в соответствии с ппп.б пп.1 п.7 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки указано: "Инструменты для хирургического отделения в наборе, в соответствии с ТЗ Заказчика", указано конкретное количество товаров, а именно:
- п.1 Металлический троакар, размер 6 мм, в комплекте - 6 шт;
- п.2 Троакар конический в комплекте - 3 шт;
- п.3 Оптика стержне-линзовая - 3 шт;
- п.4 Оптика стержне-линзовая - 3 шт;
- п.5 Оптика стержне-линзовая - 2 шт;
- п.6 Оптика стержне-линзовая - 3 шт;
- п.7 Волоконнооптический трансиллюминационный мочеточниковый зонд - 1 шт, а также указана страна происхождения предлагаемых к поставке товаров (Россия, Германия), что соответствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке указано: "Инструменты для хирургического отделения в наборе", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также не позволяет идентифицировать страну происхождения такого набора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что характеристики и параметры предлагаемого к поставке товара указаны в заявке в соответствии с требованиями технического задания и аукционной документации, а также в заявке указано соответствующее требованиям технического задания количество каждого товара, представлены сведения о стране происхождения каждого товара (Россия, Германия), что позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый к поставе товар, его страну происхождения, а также определить соответствие сведений представленных в заявке требованиям аукционной документации.
В ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100041015000515 от 30.10.2015 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шкребтиенко Бориса Васильевича на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Д. С. Грешнева
Н.М. Попелышев
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10229/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015