Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11755/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей Префектуры СВАО: Вахрамеева А.В. (дов. NДС-568 от 16.12.2015), Пименова С.Н. (дов. NДС-569 от 16.12.2015), а также представителя ООО "Строй-сити": Ватолина А.В. (дов. N2 от 01.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия Префектуры СВАО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий и помещений префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2016 году (Закупка N 0173200015115000071) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документаци, которые, по мнению Заявителя, вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/50328 от 11.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Инструкция по заполнению заявки содержит требования к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые, по мнению Заявителя, вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе, в частности, при указании диапазонных значений.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки установлено следующее требование: в случае, если в соответствии с установленными требованиями к товару требуется предоставление интервала значений, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предлагаемый участником закупки интервал значений, который должен быть обозначен с использованием символа "..." (например, требование к товару содержит следующий показатель и его значение: "длина доски, диапазон, мм: 40-70", участник закупки по данному показателю должен указать интервал значений с использованием символа "...", то есть, например, "длина доски, диапазон, мм: 40...70"), что нарушает положения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Инструкция по заполнению заявки содержит требования к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые, по мнению Заявителя, вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе, в частности, при использовании символов "-" и "/".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, символы "/", "-" могут использоваться при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, если указанные символы используются в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, единицах измерения, для обозначения отрицательных температурных показателей товара, отрицательных величин показателей товара. Символ "-" используется при описании товаров (материалов): в значении слов "от...до...", если указанный символ используется для установления интервала значений показателей товара (например: "длина доски, мм: 40-70"), за исключением случаев использования указанного символа в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, а также, когда указанный символ используется для обозначения отрицательных температурных показателей товара, отрицательных величин показателей товара. Символ "/" используется при описании товаров (материалов): в значении слова "или", если указанным символом разделяются значения показателей товара (например: "длина гвоздя, мм: 70/90/130"), марки, модели, промышленные образцы товара (например: марка асфальтобетона: А/Б/В), за исключением случаев использования указанного символа в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, единицах измерения.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, нарушают положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, техническая часть аукционной документации содержит нестандартные требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, которые вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе, в частности, в графе "Единица измерения" Заказчиком установлены следующие единицы измерения: "Мм2", "Мм".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования, которые вводят в заблуждение участников закупки и могут повлечь к ограничению количества участников закупки, в частности, по позиции п. 49 "Кабель силовой Тип 4".
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимых к использованию при оказании услуг, а именно, по позиции п. 49 "Кабель силовой Тип 4": "Номинальное напряжение кабеля": "Должно быть 0.66 кВ"; "Величина переменного и постоянного напряжения, которые выдерживает кабель в течение 10 минут (при частоте 50 Гц)": "Должно быть не менее 3кВ".
При этом, аукционная документация содержит требования о необходимости соответствия данного товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 31996-2012, согласно которому кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, и составляет 7,2 кВ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а также требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать формированию заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1,2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная документация содержит дублирующие материалы, в частности, "Шурупы" 53 типа, "Выключатель автоматический" 55 типов, "Лампа" 19 типов, "Гвозди" 25 типов, "Провод" 18 типов, "Кабель силовой" 20 типов, "Краска" 21 тип, "Труба бесшовная" 5 типов, "Эмаль" 12 типов, "Болты" 10 типов, "Гайки" 15 типов т. д., что носит необъективный характер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в технической части аукционной документации исходя из потребности Заказчика установлены дублирующие материалы, вместе с тем, требования к данным материалам отличны друг от друга.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-сити" на действия Префектуры СВАО обоснованной в части установления требований к оформлению и форме заявки, а также, в части установления неправомерных требований в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в также, в части неправомерного установления требований к товаром по позиции п. 49 "Кабель силовой Тип 4".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления:
Члены Комиссии: |
|
А.В. Гордуз
Д.А. Орехов
|
|
|
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11755/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015