Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11763/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей: ООО "Альянс": Брындиной Н.С., Муравьевой О.В., в отсутствии представителей ГКУ ЦОДД, уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России исх. NМГ50346 от 11.12.2015 г.,
рассмотрев жалобы ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по установке дорожных знаков, информационных щитов, стоек для дорожных знаков и кронштейнов выносных светофорных колонок от Садового кольца до ТТК (Сектор 2, 3) (Закупки NN 0373200001615000340, 0373200001615000342) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/24997 от 30.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200001615000340, 0373200001615000342 заявки Заявителя признана не соответствующие требованиям аукционной документации по позициям "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера" и "Хомуты".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционных документациях установлены требования к товарам, в частности, по позиции "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера" установлено: "Ширина горизонтальной плоскости отбортовки: не менее 12 мм", "Ширина вертикальной плоскости отбортовки: не менее 12 мм", "Ребро жесткости расположено на тыльной стороне знака от вертикальной плоскости отбортовки одной стороны знака до вертикальной плоскости отбортовки противоположной стороны знака вплотную: наличие", "Ширина отбортовки пластины (ребра жесткости): не более 12 мм"; по позиции "Хомуты" установлено: "Диапазон зажима: 74-80 мм".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкциях по заполнению заявки, размещенных в составе аукционных документаций, указано: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра и заказчиком в документации об аукционе установлены значения показателе, со словами "в диапазоне", участник размещения заказа должен указать диапазон с конкретным начальным и конечным показателем данного диапазона, установленного заказчиком".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первые части заявок Заявителя содержат, характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности по позиции "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера" указано: "Ширина горизонтальной плоскости отбортовки: 12 мм", "Ширина вертикальной плоскости отбортовки: 12 мм", "Ребро жесткости расположено на тыльной стороне знака от вертикальной плоскости отбортовки одной стороны знака до вертикальной плоскости отбортовки противоположной стороны знака вплотную: наличие", "Ширина отбортовки пластины (ребра жесткости): 12 мм".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена по позиции "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера", поскольку пластина (ребро жесткости) с отбортовкой шириной 12 мм технически не может быть расположено на тыльной стороне знака от вертикальной плоскости отбортовки одной стороны знака до вертикальной плоскости отбортовки противоположной стороны знака вплотную так как ширина отбортовки знака также составляет 12 мм.
При этом, на Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в аукционных документациях Заказчика отсутствуют требования к углу наклона ширины отбортовки пластины (ребра жесткости), за счет которого, пластина (ребро жесткости) с отбортовкой шириной 12 мм технически может быть расположено на тыльной стороне знака от вертикальной плоскости отбортовки одной стороны знака (12 мм), до вертикальной плоскости отбортовки противоположной стороны знака (12 мм), вплотную.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по позиции "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера", указанному в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что первые части заявок Заявителя содержит, в частности, следующие характеристики товаров: позиция "Хомуты" указано: "Диапазон зажима: 75-80 мм", что не соответствует требованиям аукционных документаций, а также требованиям инструкций по заполнению первых частей заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Альянс" на действия ГКУ ЦОДД, аукционных комиссий Заказчика обоснованными в части неправомерного признания заявок не соответствующих требованиям аукционных документаций в части по позиции "Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.М. Попелышев
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11763/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015