Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11679/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Р.А.Фирсова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ГАЦТК им. С.В. Образцова: Березницкого И.Д., Савиновой И.Л.,
ООО "Сервис Центр": Рудыка Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Центр (далее - Заявитель) на действия ГАЦТК им. С.В. Образцова (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию инженерных систем (Закупка N 0373100041515000009) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/49975 от 10.12.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола N 0373100041515000009 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п. 4 "Трубы водогазопроводные ГОСТ 3262-75, ГОСТ 1050-2013".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для требуемых товаров, в частности для товара по п. 4 "Трубы водогазопроводные ГОСТ 3262-75, ГОСТ 1050-2013" (Требования: Должны быть стальные оцинкованные усиленные; обыкновенные или легкие. Должны быть с нарезанной; накатанной цилиндрической резьбой; Масса 1 м труб: 6.16 кг.; Наружный диаметр
60 мм.кг).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о требуемых товарах, в частности по п. 4 "Трубы водогазопроводные ГОСТ 3262-75, ГОСТ 1050-2013" (стальные оцинкованные обыкновенные. С нарезной цилиндрической резьбой; Масса 1 м труб: труб с условным проходом: 25 мм: 2.39, 32 мм: 3.09, 40 мм: 3.84, 50 мм: 4.88 кг), что не противоречит требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя отклонена от участие в аукционе, поскольку предложение Заявителя не соответствует требованиям примечания (N2) ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" согласно которому, масса 1 м труб подсчитана при плотности стали, равной 7,85 г/см. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заполнил заявку в соответствии с ГОСТ 3262-75, при этом ГОСТ 3262-75 предусматривает допустимые предельные отклонения по толщине стенки для типа труб выбранного -15%, а также в соответствии с требованиям аукционной документации, в которой не установлено требование к плотности стали равной 7,85г/см.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Центр" на действия ГАЦТК им. С.В. Образцова, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссий Р.А.Фирсов
А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П. Доб. (153).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 2-57-11679/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015