Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11696/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
Специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ": Кондракова Г.А. (дов. N б/н от 09.12.2015),
ООО "Стройресурс-5": Брындиной Н.С. (дов. N б/н от 10.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем в ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" (Закупка N 0373200001315000371), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/49972 от 10.12.2015 документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в аукционе заявка Заявителя (порядковый номер N 13), отклонена на основании несоответствия сведений о товаре требованиям Аукционной документации, в частности: "В составе первой части заявки участника предлагается: "Провода соединительные" с указанием значений "Климатическое исполнение УХЛ", "стойкие к поражению плесневыми грибами". Представленное значение климатического исполнения не соответствует п. 4.1.4.6 ГОСТ 7399; "Шнуры соединительные" с указанием значений "Климатическое исполнение УХЛ", "стойкие к поражению плесневыми грибами". Представленное значение климатического исполнения не соответствует п. 4.1.4.6 ГОСТ 7399".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, а именно, по п. "Провода соединительные" и п. "Шнуры соединительные" требуемый параметр: "Климатическое исполнение" - УХЛ; У или Т; "Стойкость к поражению плесневыми грибами" - должны быть стойкие к поражению плесневыми грибами. При этом Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемого товара для выполнения услуг ГОСТ 7399 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. технические условия"
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения: п. "Провода соединительные" и п. "Шнуры соединительные" требуемый параметр: "Климатическое исполнение" - УХЛ; "Стойкость к поражению плесневыми грибами" - стойкие к поражению плесневыми грибами, что соответствует требованиям аукционной документации и требованиям к поставляемому товару согласно ГОСТ 7399 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 4.1.4.6. ГОСТ 7399 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. технические условия": "Провода и шнуры исполнения Т должны быть стойкими к поражению плесневыми грибами". Однако, на заседании Комиссии Управления установлено, что из ГОСТ 7399 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. технические условия" не следует, что провода и шнуры исполнения УХЛ не могут обладать данными характеристиками.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника соответствует требованиям аукционной документации в части представленных в заявке сведений об используемом товаре по п. "Провода соединительные" и п. "Шнуры соединительные".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Замеcтитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Дубравный
А.А. Яковлева
Исп. Яковлева А.А.
Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11696/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015