Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11791/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Дейнеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУК г.Москвы "МВО "Манеж": Кулешовой М.Б., Белова А.В., Сластникова А.А.,
ООО "ЧОО "Витязь-СН": Васильева С.С.,
рассмотрев жалобы ООО "ЧОО "Витязь-СН" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г.Москвы "МВО "Манеж" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении для ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" (Закупка N 0373200192515000016) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/50341 от 11.12.2015,
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критериям "Обеспеченность трудовыми ресурсами" и "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера", а именно в присвоении разного количества баллов по вышеуказанным критериям, при условии аналогичных сведений, представленных в заявке ООО "ЧОО "Витязь-СН".
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно оценил заявки на участие в вышеуказанном конкурсе, так как на аудиозаписи проведения процедуры вскрытия конвертов Конкурсная комиссия по критерию "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера" Конкурсная комиссия огласила представление, по мнению председателя комиссии, в заявке ООО ЧОП "Держава-Юг" 58 объектов охраны, и в заявке ЧОО "Витязь-СН" 122 объекта охраны. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрению и оценки заявок в заявке ООО ЧОП "Держава-Юг" представлено 108 объектов охраны, а в заявке ООО ЧОО "Витязь-СН" представлено 40 объектов охраны.
Также, по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами" Конкурсная комиссия огласила представление, по мнению председателя комиссии, документов о наличии в заявке ООО ЧОП "Держава-Юг" 307 сотрудников, и в заявке ЧОО "Витязь-СН" 405 сотрудников. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрению и оценки заявок в заявке ООО ЧОП "Держава-Юг" представлены документы о наличии 376 сотрудников, а в заявке ООО ЧОО "Витязь-СН" представлены документы о наличии 398 сотрудников.
Согласно ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В соответствии с ч.8 ст. 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при проведении процедуры вскрытия конвертов Конкурсной Комиссией оглашается наличие в составе конкурсной заявки документов в соответствии с описью конкурсной заявки участников закупки. Вместе с тем, процедура рассмотрение заявок производится позже, при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалобы участников закупки о присвоении результатов оценки по критерию "Обеспеченность трудовыми ресурсами" и "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Витязь-СН" на действия ГБУК г.Москвы "МВО "Манеж" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от NМГ/50341 от 11.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11791/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015