Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11698/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Дейнеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Куркино": Чеботаревой В.Ю., Гудухина М.Н.,
ООО "Альтера": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Альтера" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КУРКИНО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию катка с искусственным льдом в районе Куркино города Москвы в 2016 году (Закупка N 0373200067115000702) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/50143 от 10.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация размещена в восьми отдельных файлах, четыре из которых размещены в формате PDF, что ограничивает возможность поиска и для копирования фрагментов текста, что является ограничением количества участников закупки и препятствует формированию заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.1-2 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация, необходимая участникам закупки для формирования заявки на участие в аукционе (Форме 2) размещена на официальном сайте в формате PDF, позволяющем осуществить функции поиска и копирования фрагментов текста.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Кроме того, в материалах жалобы, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком законных прав и интересов ООО "Альтера" при размещении аукционной документации, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика поясни, что на участие в аукционе подано 7 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно по п. 18 "Краски масляные": марка - МА-15; МА-22; массовая доля пленкообразующего летучего вещества - должна быть не более 23 %.
По мнению Заявителя, данное является неправомерным, так как согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные. Готовые к применению" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) массовая доля пленкообразующего вещества для краски МА-15 должно быть не менее 26%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований аукционной документации.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы об установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также положений инструкции по заполнению первой части заявки, а именно:
- п. 12 "Песок для строительных работ, рядовой": класс - I, II; содержание зерен крупностью свыше 5 мм - должно быть не более 15%, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) содержание зерен крупностью свыше 5 мм для класса I не должно превышать 5%.
- п. 28 "Электроды": ударная вязкость металла шва или наплавленного металла - должна быть от 7* до 8* кгс·м/см; Тип должен быть Э-42; Э-46; Э-50, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) ударная вязкость металла шва или наплавленного металла для типов электродов Э-42; Э-46 8 кгс·м/см. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
- п. 30 "Краски масляные": марка - должна быть МА-22; цвета красок - должен быть голубой, зеленый; укрывистость невысушенной пленки краски должна быть не более 100 г/м2, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 10503-71 укрывистость невысушенной пленки зеленой краски должна быть не более 80 г/м2. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования не противоречат ГОСТ 10503-71 в согласно которому укрывистость невысушенной пленки голубой краски должна быть не более 100 г/м2.
- п. 18 "Краски масляные": марка - должна быть МА-22; массовая доля летучего вещества должна быть 12 %, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 10503-71 массовая доля летучего вещества для краски МА-22 должна быть не более 20%.
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования не противоречат ГОСТ 10503-71, ГОСТ 8736-2014 согласно которым укрывистость невысушенной пленки голубой краски должна быть не более 100 г/м2, а содержание зерен крупностью свыше 5 мм для песка класса II не должно превышать 15% по массе, ударная вязкость металла шва или наплавленного металла для типов электродов Э-50 должна быть не менее 7 кгс·м/см, и что данные требования позволяют определить участнику закупки соответствие закупаемым товаров требованиям Заказчика установленным в аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, что вышеуказанные показатели установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альтера" на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КУРКИНО" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п. 18 "Краски масляные" по параметру "массовая доля пленкообразующего летучего вещества".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2015 г. N 2-57-11698/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015