Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2016 г. N 2-57-86/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Д.А. Левина, В.В. Ильяшенко,
ООО "ГК "ОБСИДИАН": В.В. Корниенко,
рассмотрев жалобу ООО "ГК "ОБСИДИАН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в ГБУ СЖД "Марьино" (Закупка N 0373200041515000479) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/378 от 13.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0373200041515000479 от 28.12.2015, Заявителю (порядковый номер заявки N16) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации сведений и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п.33 "Грунтовка" и п.4 "Кабели силовые".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе:
- п.33 "Грунтовка" - плотность при 20°С: 862-895 кг/м; пределы перегонки: 90% (по объему) от начала кипения перегоняется при температуре 120-180°С.
- п.4 "Кабели силовые" - напряжение >0,66кВ; выдерживает в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 3 кВ.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки символ "-" следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик товаров требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся сведения о товарах, в том числе: п.33 "Грунтовка" - плотность при 20°С: 875 кг/м; пределы перегонки: 90% (по объему) от начала кипения перегоняется при температуре 160°С.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при формировании характеристик по товару п.33 "Грунтовка" руководствовался паспортом качества на товар Грунтовка ГФ-21, согласно которому вышеуказанные показатели имеют конкретные значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника по п.33 "Грунтовка" не противоречит требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Также в составе первой части заявки Заявителем предоставлены сведения о товаре п.4 "Кабели силовые" - напряжение 1кВ; выдерживает в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 3,5 кВ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно таблице 10 ГОСТ 31996-2012 для кабеля с номинальным напряжением кабеля 0,66кВ соответствует переменное напряжение 3кВ, для кабеля с номинальным напряжением кабеля 1кВ соответствует переменное напряжение 3,5кВ; для кабеля с номинальным напряжением кабеля 3кВ соответствует переменное напряжение 9,5 кВ. Согласно п.5.2.2.5 кабели должны выдерживать в течение 10 минут воздействие переменного тока частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении значения "3 кВ" для параметра "выдерживает в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения" товара п.4 "Кабели силовые", так как данные требования противоречат положениям ГОСТ 31996-2012 и могут вводить в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерных действиях аукционной комиссии Заказчика при отклонении заявка Заявителя по п.4 "Кабели силовые".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч 3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК "ОБСИДИАН" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.О. Кондратьева
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2016 г. N 2-57-86/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016