Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-10275/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей ГБУЗ "ПКБ N3 ДЗМ": Синициной О.В., Зубкова Д.А., а также в отсутствие представителей ООО "Арсенал Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N11/45622 от 13.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом в 2016 г. в ГБУЗ ПКБ N3 ДЗМ (Закупка N 0373200094215000175) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.11.2015 N11/45622 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ, указанных списком, без указания каким конкретно ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, требования к которым предъявляются Заказчиком в Форме 2, а также неправомерно установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия", так как по данному ГОСТ кабели производятся только для товаров поставляемых для нужд Министерства обороны.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что провода, соответствующие ГОСТ 6323-79, имеются в свободном доступе на рынке, что позволяет участникам поставить провода, используемые при выполнении работ, в соответствии с ГОСТ 6323-79.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии товаров требованиям конкретных ГОСТ. При этом, по мнению Заявителя, отсутствует указание каким ГОСТ должны соответствовать товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика, а также может повлечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В соответствии с доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам используемым при выполнении работ.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Форме 2 Заказчиком установлены требования к таким материалам как:
-Шпатлевка,
-Керамический кирпич,
-Эмаль ПФ-115 белая,
-Краска масляная,
-Олифа,
-Раствор строительный цементный М75,
-Смеси сухие сложные штукатурные цементно-известковые с добавками,
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установленны требования к вышеуказанным товарам, так как предметом закупки является предоставление услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом в 2016 г. в ГБУЗ ПКБ N3 ДЗМ, что может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные товары, установлены в соответствии с нормативной документацией, а также сметными расчетами, при этом вышеуказанные материалы присутствуют в сметном расчете, а также учитывались при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные материалы не используются при оказании услуг, в том числе в части невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при оказании услуг товарам.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п. "Ацетон технический" - Коэффициент возможности ингаляционного
отравления (КВИО): < 3,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к коэффициенту возможности ингаляционного отравления (КВИО), так как данная информация отсутствует в ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический. Технические условия", при этом данная информация содержится в ГОСТ 12.1.007 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности", также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ 12.1.007.
- п. "Раствор строительный цементный М75" - Удельная эффективная активность естественных радионуклидов раствора: < 370 Бк/кг,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к удельной эффективной активности естественных радионуклидов раствора, так как вышеуказанное требование является излишним, при этом данная информация отсутствует на упаковке производителя, а также данная характеристика измеряется специальным прибором, что может ограничивать количество участников закупки.
- п. "Этиловый технический спирт" - Технический этиловый спирт: получен в результате биохимической переработки гидролизных субстратов; щелоков сульфитно-целлюлозного производства с последующей перегонкой спиртовой бражки и должен быть предназначен для применения в качестве растворителя и других целей,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "Этиловый технический спирт", так как вышеуказанная характеристика отсутствует на этикетке производителя, при этом согласно инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", в то время как согласно ГОСТ 17299-78 "Спирт этиловый технический. Технические условия" настоящий стандарт распространяется на технический этиловый спирт, получаемый в результате биохимической переработки гидролизных субстратов и щелоков сульфитно-целлюлозного производства с последующей перегонкой спиртовой бражки и предназначенный для применения в качестве растворителя, исходного сырья для получения синтетического каучука, технического этилового ректификованного спирта и других целей, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На основании ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п. "Ацетон технический", п. "Раствор строительный цементный М75", п. "Этиловый технический спирт", при этом на каком основании в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 12.1.007, также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к таким материалам как:
- п. "Олифа" - Растительное масло, применяемое для изготовления олифы: льняное; конопляное; подсолнечное; кукурузное; смесь масел,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "Олифа", так как вышеуказанные требования являются излишне детализированными, а также отсутствует на упаковке производителя, что может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия", согласно которому растительное масло, применяемое для изготовления олифы из льняного, конопляного, высыхающего масла (льняное, конопляное), полувысыхающего масла (подсолнечное, кукурузное и др.), а также смесь высыхающих и полувысыхающих масел.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Сервис" на действия ГБУЗ "ПКБ N3 ДЗМ" обоснованной в части неправомерных требований к используемым при оказании услуг товарам п. "Ацетон технический", п. "Раствор строительный цементный М75", п. "Этиловый технический спирт", а также неправомерном установлении требования соответствия товаров ГОСТ 12.1.007.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
М.В. Ермакова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-10275/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015